Теоретически переговоры должны быть спланированы как получение результатов, а не битва за свое превосходство. Окончательная модель должна включать в себя ценностные ориентиры, требования и опасения различных сторон. Их взгляды также должны быть приняты во внимание.
Чтобы получить проект такого рода, нужно сначала разместить все имеющиеся компоненты параллельно. Бессмысленно спорить каждый раз по поводу того, чья система ценностей лучше или чье восприятие ситуации правильнее.
Одной из причин, почему модель шести мыслительных шляп так охотно взяли на вооружение бизнесмены, состоит в том, что она помогает создавать конструктивные проекты. Как мы разрабатываем путь движения вперед? Как угодно, только не пытаясь достигнуть результата, споря, кто прав, а кто нет.
В белой шляпе мы все имеющиеся сведения выстраиваем параллельно, даже если некоторые факты и кажутся весьма противоречивыми.
Надев желтую шляпу, мы выстраиваем параллельно все преимущества и ценности.
С черной шляпой на голове в параллельную линию выставляются все наши страхи, опасения и потенциальные проблемы.
Красная шляпа дает нам возможность выразить свои чув-ства, эмоции и все то, что нам подсказывает интуиция.
Надев зеленую шляпу, мы пытаемся создать из всего этого модель, которую приняли бы обе стороны.
Теперь полученный результат можно вновь рассмотреть в желтой, черной и красной шляпах.