Альтернативы могут быть просто предложены вам, и тогда приходится делать выбор. Это может быть выбор блюд в ресторане, работы, цвета машины, которую вы хотите купить, или даже выбор между двумя ревнивыми поклонниками.
А иногда вы сами ставите перед собой альтернативы и потом вынуждены выбирать одну из них. В таких случаях будьте очень осторожны при анализе нескольких альтернатив. Не довольствуйтесь только теми очевидными, которые сразу придут вам в голову. Творческая генерация альтернатив является очень важной частью процесса выбора.
Выбор — это очень важная часть мыслительного процесса. Альтернативы создаются на этапе ПРО , а на этапе ТАК из них делается выбор. Сейчас мы рассматриваем ситуации, где выбор является главной целью мышления.
Каждый выбор требует проецирования и предугадывания будущего. Желтая и черная шляпы требуют оценочного мышления. Существует потребность в четком определении потребностей, ценностей и приоритетов. Чего необходимо достичь на стадии выбора?
«Нам нужно выбрать одно место из этих двух для проведения отпуска».
«Нам нужно выбрать цвет для окраски стен в этой комнате».
«Нам нужно выбрать один из этих дизайнов логотипа для нашей фирмы».
«Ты должен выбрать, какая игрушка тебе больше нравится».
«Нам надо выбрать одного из этих двух претендентов на место исполнительного директора».
«Вам нужно выбрать день для выступления».
Выбор переносит нас от «возможностей» к реальности повседневной жизни и потребностям.
• В РЕЗУЛЬТАТЕ Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ АЛЬТЕРНАТИВАМИ.