Этот прием, наряду с образными кодами двузначных чисел, является “ударным” приемом в мнемотехнике, то есть используется очень часто для преобразования в зрительные образы названий, понятий, иностранных слов.
Любой слог можно достроить до осмысленного слова. При этом достраивать слог можно слева, справа или с двух сторон:
- КАМ – КАМень, РУЛ – РУЛь, КНИ – КНИга;
- ЗОР – телевиЗОР, АКА – собАКА, НИК – приемНИК;
- НИГ – кНИГа, ЫШК – мЫШКа, МАГ – буМАГа.
Допустим, необходимо преобразовать в зрительные образы слово МАШФОНРУЛ.
Сначала разбейте это слово на элементы: МАШ + ФОН + РУЛ.
Затем каждый слог следует достроить до слова-образа: МАШина, ФОНарь, РУЛь.
В получившихся элементах следует выбрать основу – большой образ, к частям которого будут привязываться другие образы ассоциации (элементы).
Пусть основой будет образ “машина”. Выделите в этом образе две части бампер и крышу. Образуйте ассоциации “бампер-фонарь” и “крыша-руль”.
Представьте всю ассоциацию целиком. Это машина, на бампере стоит фонарь, а на крыше – руль.
Теперь по этой ассоциации легко прочитать запоминаемое слово МАШФОНРУЛ. Это слово читается по зрительным образам.
Конечно, если вы запоминаете в день всего одно-два новых слова, то такой метод запоминания может показаться излишеством. Но если речь идет о быстром запоминании нескольких десятков новых терминов, то этот прием, в сочетании с другими приемами позволит сделать это быстро и качественно. И, главное, с гарантией долговременного запоминания.
Вот как преобразуется в образы название штата ВИСКОНСИН.
- Разбейте название на три элемента – ВИС + КОН + СИН;
- Достройте каждый слог до слова-образа: ВИСки + КОНфета + СИНька.
- Выделите основу ассоциации: ВИСки.
- В образе ВИСКИ выделите два подобраза “пробка” и “этикетка”.
- Образуйте следующие связи: “пробка + конфета” и “этикетка + синька”.
В результате название ВИСКОНСИН оказывается закодировано в следующую картинку: бутылка виски, на крышке – конфета, а на этикетке – синька. По этой картинке легко читается название штата.
Обратите внимание на то, что в этом приеме кроме преобразования слогов в образы используется и прием образования ассоциативной связи. То есть одновременно с преобразованием в образы происходит и запоминание – образование связей.