- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Спусковой крючок

Палец на спусковом крючке способен вызвать выстрел из детского водяного пистолета или же взрыв атомной бомбы. Нет прямой зависимости между силой нажатия на спусковой крючок и мощью вызванного эффекта. Система настроена на пуск, и вы приводите в действие пусковой механизм. Восприятие [1] также оперирует заданными схемами, готовыми быть приведенными в действие. Спусковые крючки, или стимулы, получаемые нами из внешнего мира, приводят в движение потоки сознания, которые формируют стандартные восприятия. Это напоминает детскую головоломку, где от ребенка требуется соединить линиями точки, чтобы получить рисунок.

Восприятие зависит от получаемых нами стимулов, прошлого опыта [2] и процессов самоорганизации в мозге [3]. Именно последние рассматриваются в настоящей книге. Эти процессы включают формирование временных стабильных состояний, которые затухают, после чего сменяются аналогичными состояниями, и это лежит в основе потоков водной логики. Последние, в свою очередь, стабилизируются в петли, под которыми мы и понимаем стандартные восприятия.

Поток внимания [4] определяется стимулами [5] внешнего мира, а также процессами восприятия, которые определяют, куда нам следует направлять свое сознание с целью определения, отвечают ли стандарты восприятия реалиям ситуации. Это очень напоминает разговор: в процессе разговора вы слушаете, что вам говорят, но ваш мозг при этом размышляет о чем-то другом. Итак, мы обращаем внимание на внешний мир, но наш собственный мозг при этом занят собственными восприятиями и их потоками. Так же как листья на дереве все «перетекают» по веточкам в ствол дерева, так и различные ощущения и сигналы «дренируют» в существующую систему восприятия.


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/8060

URLs in this post:

[1] Восприятие: http://www.braintools.ru/article/7534

[2] опыта: http://www.braintools.ru/article/6952

[3] мозге: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[4] внимания: http://www.braintools.ru/article/7595

[5] стимулами: http://www.braintools.ru/article/5596

www.BrainTools.ru

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100