Кто будет принимать решение о реализации идеи? Кто будет ее воплощать? Кого следует привлечь на свою сторону?
Если недооценить значение этих вопросов, самая замечательная идея может оказаться мыльным пузырем. Возможно, нужно всего лишь небольшое усилие, чтобы изложить идею в нужной форме или преподнести ее в нужном контексте. Нужно подчеркнуть выгоду идеи тем, кому она адресована. Идеи не существуют как изолированные формы, в отрыве от внешнего мира. Они всегда связаны с людьми, а у них есть свои нужды и стремления. Искусный повар отлично знает, что самая вкусная пища может показаться непривлекательной, если она некрасиво сервирована.
Как я уже говорил, есть идеи, внутренняя логика которых быстро становится очевидной и понятной. Такие идеи всегда очень привлекательны, и их не нужно защищать или доказывать. В большинстве своем, однако, новые идеи связаны с риском. Должно пройти некоторое время, прежде чем они докажут свое право на существование. Как уменьшить риск нового предприятия? Нельзя ли реализовать сперва пробный проект, чтобы в дальнейшем опираться на его результаты? Можно ли повысить мотивацию привлеченных людей таким образом, чтобы они почувствовали свою причастность к идее? Быть может, следует подчеркнуть, как престижно быть первопроходцем?