Если здание начинает где-то проседать, вы укрепляете фундамент. Так же обстоит дело и с идеями. Теперь мы фокусируем внимание на самых слабых местах идеи и думаем над тем, как их укрепить. Слабое место — это не столько существующий недостаток или промах, сколько место возможной неудачи или беспокойства в будущем.
Слабость идеи может заключаться в ее сложности или чувствительности к изменению внешних условий. Трудность восприятия идеи также может быть ее недостатком. В этих случаях допустимо наложить на идею небольшой «макияж», чтобы привлечь к ней внимание.
Слабость идеи отдельно стоящего экзаменационного компьютера, на котором любой студент сможет в любое время проверять свои знания, состоит в том, что в него придется заложить огромное число вопросов с тем, чтобы они не повторялись. В противном случае студент сможет запомнить правильные ответы и отвечать не думая. Этот недостаток можно преодолеть, комбинируя вопросы по методу случайных чисел. Количество вопросов может быть ограниченным, но количество комбинаций — огромным. С другой стороны, можно возразить, что студент, запомнивший правильные ответы на вопросы, волей-неволей достаточно овладел предметом.
Полезно проверить идею, мысленно поставив ее в условия слабой мотивации. Творческие люди часто убеждены в том, что потребители идеи воспримут ее с тем же энтузиазмом, что и создатели. Все происходит как раз наоборот. Новая идея — это всегда беспокойство, риск, лишние хлопоты для всех, кроме автора.
Поэтому для потребителя идеи важно с самого начала знать, «что он с этого будет иметь».
Другим важным источником слабости идей могут быть конфликты с существующими идеями и сложности переходного периода. Можно ли облегчить восприятие новой идеи или реализовать ее постепенно, по этапам?