Мы подошли к двум совершенно новым методам — методам повышения чувствительности. Хотя в строгом смысле слова эти не относятся к провокационным, но в широком смысле их можно назвать провокационными, потому что и здесь, как в предыдущих случаях, мы выдвигаем предположения, чтобы «посмотреть, что из этого выйдет». В них также присутствует элемент случайности, потому что мы не стремимся ни к исчерпывающему описанию, ни к логическому анализу.
Мозг как шаблонная система очень чувствителен к стимуляции. Если мы стимулируем определенные зоны, они возбуждаются и более активно вовлекаются в последующее мышление. Это и называется повышением чувствительности. Если вы хотите сосчитать, сколько зрителей на футбольном матче одеты в желтые майки, то, оглядывая стадион, неизбежно будете выделять всех людей в желтой одежде. Вы повысили чувствительность мозга к желтому цвету.
Цель методов повышения чувствительности — внедрить идеи в сознание, чтобы дать ему возможность найти новые, творческие направления мышления. Эти методы несколько уступают провокационным, но все же с их помощью также можно генерировать новые концепции и идеи.