Где найти время для творческого мышления?
Как можно попросить человека совершить творческое усилие?
Как сделать безнадежного скептика оптимистом?
Как обратить внимание людей на преимущества идеи?
Как выразить интуитивные чувства и догадки во время серьезного обсуждения?
Метод шести шляп одновременно прост и эффективен. Я вспоминаю презентацию японского перевода книги «Шесть мыслительных шляп» в Токио. На встрече присутствовали руководители крупнейших японских корпораций, в том числе господин Хисаши Шинто, глава компании «Эн-ти-ти». Он только что был избран бизнесменом года в Японии за успешную приватизацию этой огромной фирмы. В то время в «Эн-ти-ти» работало 350 000 человек, а ее общий капитал равнялся капиталу пяти крупнейших корпорации США. Господину Шинто понравилась идея шести шляп, и он попросил своих руководителей прочитать книгу. Я встретился с ним спустя шесть месяцев, и он сообщил мне, что метод оказал огромное влияние на его сотрудников, подняв конструктивность и творчество на новый уровень. Он попросил меня прочесть лекцию совету директоров и главным управляющим «Эн-ти-ти».
В 1990 году компания «IBM» применила метод шести шляп как один из основных в программе обучения сорока тысяч своих менеджеров в разных странах. Благодаря своей практичности и эффективности метод широко используется компаниями «Дюпон», «Пруденшл» и многими другими.
Метод полностью описан в книге «Шесть мыслительных шляп». Там же приведены инструкции по его освоению.
Чтобы не оставлять в книге белых пятен, я помещаю в ней краткое изложение метода шести шляп.