Образы всегда соединяются парами. Каждый соединяемый образ следует представлять крупно, детально, в цвете и в объеме. Даже при соединении всего двух образов необходимо соблюдать строгую последовательность соединения. Чтобы вы могли сказать какой образ в каждой паре является первым, а какой – вторым.
Давайте договоримся, что второй образ каждой пары будет проникать в первый образ пары.
Давайте договоримся, что второй образ каждой пары будет проникать в первый образ пары.
Либо второй образ каждой пары находится сверху первого образа.
Второй образ каждой пары должен находится справа от первого образа.
Где будет располагаться второй образ пары – внутри, сверху или справа – зависит от соединяемых образов. Как их удобнее соединить, так и соединяйте. Вращайте образы в воображении, рассматривайте их с разных сторон. Подгоняйте друг под друга, чтобы получить удобное для вас соединение.
Как уже говорилось, характер образуемой связи не имеет значения. Но если вам кажется, что лучше запоминаются привычные связи – создавайте привычные связи. Если вам кажется, что лучше будут запоминаться непривычные, необычные связи – создавайте связи, которых вы раньше никогда не видели.
Главное, чтобы соединяемые образы обязательно соприкасались друг с другом, чтобы два соединенных образа можно было бы обвести одной непрерывной линией по контуру. Ваш мозг интересует именно общий контур.
Каковы бы не были относительные размеры соединяемых образов, в момент образования связи следует забыть обо всем и сосредоточить внимание ТОЛЬКО НА ДВУХ соединяемых образах, представляемых КРУПНО.
Соединяемые образы могут сильно отличаться размерами в реальности. При соединении двух образов их размеры следует представлять одинаковыми. Если в реальности образ “муравей – маленький, его следует увеличить в воображении. Если в реальности образ “самолет” – большой, то этот образ следует уменьшить в воображении. При соединении образов “муравей” и “самолет” их следует представлять примерно одинакового размера.
Такой способ соединения образов называется в мнемотехнике приемом “Цепочка”. Подробно этот прием и его применение будут рассмотрены в разделе “Запоминание последовательности образов”.