- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Как только стимул [1] становится условным сигналом, происходит интересная вещь: он превращается в подкрепление [2]. Вспомните звонок на перемену в школе. Звонок на перемену является сигналом, условным сигналом, означающим: “Вы свободны, идите и играйте”. А кроме того, он воспринимается как подкрепление — дети рады, когда слышат его, и если бы они смогли сделать что-либо, чтоб заставить его прозвенеть скорее, они бы это сделали. Теперь представьте себе звонок на перемену, который не звонит, если в классе нет тишины. Ко времени перемены у вас будет очень тихий класс.
Условный стимул — предвестник подкрепления, и поэтому он становится желаемым событием. Желаемое событие — это само по себе уже подкрепление, а потому вы с успехом можете подкреплять поведение [3], давая условный стимул другого поведения [4]. Например, я вознаграждаю кошку лакомством, когда она подходит ко мне по команде — она этому научается и выполняет это. Теперь, если я буду говорить: “Ко мне” и вознаграждать ее за реакцию [5] всякий раз как увижу ее — на камине, то скоро окажется, что кошка, стремясь получить лакомство, будет забираться на камин. Как вы помните, с точки зрения [6] кошки, она обучает меня давать ей лакомство. Для этого она нашла способ заставлять меня произносить: “Ко мне”. Теперь допустим, что я обучаю ее вспрыгивать на камин, когда я жестом показываю на него, подкрепляя правильные ответы либо пищей, либо командой “Ко мне”. Затем я буду жестом указывать на камин всякий раз, когда: а) я знаю, что кошка голодна и б) когда она случайно перевернется через спину…
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/5618
URLs in this post:
[1] стимул: http://www.braintools.ru/article/5596
[2] подкрепление: http://www.braintools.ru/article/5528
[3] поведение: http://www.braintools.ru/article/9372
[4] поведения: http://www.braintools.ru/article/5593
[5] реакцию: http://www.braintools.ru/article/1549
[6] зрения: http://www.braintools.ru/article/6238
Нажмите здесь для печати.