- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Есть два аспекта выработки [1]: первый способ и приемы, то есть последовательность шагов, необходимых для выработки типа поведения [2], и второй — закономерности или правила, предписывающие, как, когда и почему эти типы поведения [3] должны подкрепляться.
Большинство тренеров, большинство книг о тренировке и большинство тех, кто обучает тренеров, — имеет дело потом исключительно со способом или приемом. “Возьмите в руки клюшку для гольфа как показано на рисунке”, “Подведите прицел винтовки под нужное место мишени”, “Никогда не наклоняйтесь в горах”, “Взбивайте яйца металлическим венчиком по часовой стрелке” Это прекрасно. Эти приемы обычно складываются годами при участии многих людей, путем проб и ошибок, и поэтому они оптимальны. В самом деле вы будете более уверенно сидеть на лошади, если пятки у вас опущены, а мяч для гольфа будет послан вами дальше, если вы хорошенько отклонитесь в сторону замаха. Если вы заинтересованы в том, чтобы овладеть каким-либо навыком, я могу вас уверить, что вы извлечете максимум возможного от устоявшихся приемов выполнения действий, которые включаются в данный навык, почерпнув это из книг, от преподавателей, инструкторов и наблюдая или изучая действия других людей. Другую сторону выработки составляют закономерности, которые регулируют сам процесс обучения [4]: когда надо поднажать, когда подослабить обучение; как наиболее эффективно повышать критерии, что делать, если возникли затруднения, и, вероятно, самое главное — когда остановиться. В этих вопросах обычно полагаются на интуицию [5] и опыт [6] тренеров или инструкторов, на случай или удачу. Между тем именно успешность применения этих закономерностей определяет разницу между просто хорошим и великим преподавателями, между радостным, быстрым и успешным обучением и обучением, приводящим к срывам, медленным, скучным и неприятным. Хороший процесс выработки, а не только хорошие приемы, делают обучение эффективным.
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/5571
URLs in this post:
[1] выработки: http://www.braintools.ru/article/5568
[2] поведения: http://www.braintools.ru/article/9372
[3] поведения: http://www.braintools.ru/article/5593
[4] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125
[5] интуицию: http://www.braintools.ru/article/6929
[6] опыт: http://www.braintools.ru/article/6952
Нажмите здесь для печати.