Миллионы американцев вкладывают деньги в ценные бумаги, но пока что гораздо больше тех, кто этим не интересуется. Эти люди не знакомы с рынком ценных бумаг, с его деятельностью, с ежедневной романтикой американского бизнеса.
Чтобы обрести энтузиазм, о чем бы ни шла речь, -погружайтесь в предмет глубже. Каждый раз, когда вам предстоит сделать что-нибудь, чего вы не хотите делать, когда вы чувствуете, что теряете интерес, применяйте этот принцип. Погружайтесь глубже: интерес и увлеченность лежат глубоко.
2. Больше жизни! Увлеченность (или же ее отсутствие) проявляется абсолютно во всем. Даже в рукопожатии.
Пожимайте протянутую руку энергично, чтобы этот жест вежливости говорил: «Я рад познакомиться с вами», «Мне очень приятно вновь видеть вас». Уж лучше никакого рукопожатия вообще, чем вялое, «мышиное» рукопожатие, после которого собеседник начинает думать: «Этот парень скорее мертв, чем жив». Попробуйте найти по-настоящему преуспевающего в своей области человека с вялым, робким рукопожатием. Вам придется искать очень, очень долго.
Как вы улыбаетесь? Лицо должно светиться улыбкой. Никому не понравится улыбка искусственная, «резиновая», «приклеенная». Улыбаясь, улыбайтесь. Не думайте о том, что ваши зубы не идеальны. Глядя на улыбающегося человека, люди видят не зубы, а симпатичную, увлеченную личность. Видят человека, который им нравится.
Как вы говорите «спасибо»? Произнести слова благодарности равнодушно, автоматически, пробормотать их себе под нос — все равно, что не поблагодарить вообще. Это не благодарность, а междометие, ничего не говорящее и ни к чему не приводящее. Ваше «спасибо» должно звучать как «огромное вам спасибо».
Как вы говорите? Джеймс Бендер, признанный авторитет в области ораторского искусства, автор замечательной книги «Как говорить хорошо» (Нью-Йорк, 1949) писал: «Ваше “Доброе утро!” на самом деле доброе? Ваше “Поздравляю!” действительно поздравляет? Ваше “Как дела?” действительно звучит заинтересованно? Приобретите привычку окрашивать обычные слова искренними чувствами, и вы заметите, как растет ваша способность привлекать и удерживать интерес к вам».
Люди тянутся к тем, кто верит в свои слова. Поэтому говорите энергично и живо. Перед кем бы вы ни держали речь, даже если это ваши дети или члены садоводческого товарищества, ваши слова должны излучать энтузиазм. Церковная проповедь, сказанная с энтузиазмом, помнится месяцы и даже годы. Проповедь, произнесенная равнодушным тоном, забывается раньше, чем проходят 167 часов, отделяющих одну воскресную службу от другой.
Добавив жизни в свою речь, вы и сами автоматически становитесь энергичнее. Проверьте это на практике: прямо сейчас жизнерадостно и энергично скажите: «Сегодня я чувствую себя просто отлично!» Ну как, вы на самом деле почувствовали себя лучше, чем минуту назад, ведь правда?
Больше жизни! Пусть ваши слова и действия говорят окружающим: «Этот человек полон энергии. Он знает, что говорит. Он движется вперед».
3. Несите хорошие новости. Сколько раз каждому из нас приходилось слышать и видеть: кто-то вбегает в комнату со словами: «Слушайте, у меня есть отличная новость!» — и в тот же миг все головы автоматически поворачиваются к нему. Хорошая новость означает стопроцентное внимание. Но это еще не все: хорошая новость радует людей, вдохновляет и даже улучшает пищеварение!
К сожалению, по радио и телевидению мы гораздо чаще слышим плохие новости, чем хорошие. Но еще никому не удалось найти нового друга, заработать деньги, вообще добиться чего бы то ни было с помощью плохих новостей.
Сообщайте хорошие новости членам вашей семьи. Рассказывайте им о том, что хорошего случилось с вами за день. Вспоминайте приятное, а о неприятностях забудьте. Рассказы о неприятностях не приносят ничего, кроме вреда. Слушая их, ваши родные начинают волноваться и нервничать. Не лучше ли каждый день приносить домой немного солнца?
Вы обращали внимание, как редко дети жалуются на погоду? Они абсолютно спокойно переносят жару, до тех пор пока взрослые не научат их жаловаться на высокую температуру. Выработайте у себя привычку положительно отзываться о любой погоде. Если будете жаловаться, вы почувствуете себя еще хуже и заразите этим ощущением других.
Сообщайте хорошие новости о своем самочувствии. Просто говорите при каждой возможности: «Я чувствую себя отлично», — и вы действительно почувствуете себя лучше. Станете жаловаться, говорить: «Я чувствую себя ужасно, просто ужасно», — и действительно почувствуете себя неважно. Наше самочувствие в значительной степени зависит от нашего отношения, от наших мыслей о самочувствии. Не забывайте, что все хотят находиться в среде энергичных, увлеченных, положительно настроенных людей. Очень неуютно быть среди полуживых, постоянно жалующихся на все зануд.
Находите хорошие новости для своих сослуживцев и подчиненных. При каждой возможности вдохновляйте их, делайте им искренние комплименты. Рассказывайте им об интересных нововведениях в работе предприятия, выслушивайте их проблемы, старайтесь помочь, хвалите за работу. Внушайте людям надежду. Пусть они знают, что вы верите в них, в их успех. Успокаивайте тех, кто волнуется и беспокоится.
Каждый раз, побеседовав с кем-нибудь, спрашивайте себя: «После разговора со мной чувствует ли этот человек себя лучше, чем до разговора?» Применяйте этот маленький, но эффективный тест в общении с подчиненными, сослуживцами, членами семьи, клиентами и даже со случайными знакомыми.
У меня есть знакомый торговец — настоящий мастер сообщать хорошие новости. Он обзванивает своих клиентов каждый месяц, и каждый раз находит для них что-нибудь хорошее. Одному он передает привет от друга, которого недавно встретил. Другому может сказать: «За этот месяц родилось больше 350 тысяч детей, а это значит, что у нас будет больше работы и наши дела пойдут еще лучше».
Как мы обычно представляем себе президента банка? Чаще всего — как сдержанного, неэмоционального человека, не способного на выражение чувств. Но я знаю одного президента банка, чаще всего отвечающего на телефонный звонок так: «Доброе утро! Наш мир так прекрасен!» Вам кажется, что такой ответ не к лицу банкиру? Позвольте сказать, кто этот банкир. Не кто иной, как Миллс Лейн, президент банка «Citizens and Southern Bank», крупнейшего на юго-востоке США.
Хорошие новости приносят великолепные результаты.
Недавно я был у президента одной компании. На его столе, лицом к посетителю, стояла табличка с надписью: «Скажите мне или ДОБРОЕ СЛОВО, или никакого». Я выразил свое восхищение, сказав, что этот лозунг — прекрасный способ вдохновить людей быть оптимистами. Мой собеседник улыбнулся и сказал: «Действует очень эффективно, но то, что написано с моей стороны, еще важнее». Он перевернул табличку. Там было: «Скажи им или ДОБРОЕ СЛОВО, или никакого».
Сообщая хорошие новости, вы становитесь энергичнее, чувствуете себя лучше. Это же происходит и с теми, кому вы сообщаете хорошие новости.