Прежде всего вам необходимо запомнить таблицу цифро-буквенного кода.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
0
|
ГЖ
|
ДТ
|
КХ
|
ЧЩ
|
ПБ
|
ШЛ
|
СЗ
|
ВФ
|
РЦ
|
НМ
|
Это легко сделать, если обратить внимание на то, что, как правило, буквы либо созвучны цифрам, с которыми они сочетаются: 2 (два) – “д”, “т”; 5 (пять) – “п”, “б”; 4 (четыре) – “ч”; 6 (шесть) – “ш”; 7 (семь) – “с”, “з”; 0 (нуль) – “н”; либо сходны по написанию 1 – “г”; “к” состоит из трех палочек, а “х” созвучно “к”, 9 – это перевернутое “р”; “г” и “ж” в латинском алфавите обозначаются одной и той же буквой. Специального запоминания требуют буквы “щ”, “л”, “ц” и “м”.
Теперь можно составить список из 100 слов, включающих в себя те согласные, которые определяют порядковый номер слова.
1. еж;
2. яд;
3. ухо;
4. щи;
5. Обь;
6. аул;
7. усы;
8. ива;
9. яйцо;
10. огонь;
11. гагара;
12. год;
13. гайка;
14. гуща;
15. губа;
16. галка;
17. гусак;
18. гвоздь;
19. гора;
20. дом
и т.д.
Необходимо отметить, что для слов с порядковыми номерами от 1 до 9 – это единственная согласная в слове, для слов с двузначными порядковыми номерами – это первая и вторая согласные.
На основе цифро-буквенного кода составьте для себя список из 100 слов. Например:
43 – чайка;
87 – овес;
46 – чашка;
99 – царь;
30 – конь;
40 – щенок;
77 – сазан;
100 – Жанна
и т. п.
При этом крайне важно, чтобы выбранные вами слова имели конкретный, наглядно-образный характер, чтобы их можно было представить себе зрительно. При запоминании новых слов с помощью составленной вами “сетки” вы также должны устанавливать образные связи, причем, чем более необычна эта связь, тем лучше (вспомните пример из текста книги: универсам на спине у майского жука).
Вам придется потрудиться при составлении словесно-числового списка, а также – при его запоминании.
Потренируйтесь в запоминании предложенных в тексте книги 20 слов с помощью данного здесь словесно-числового списка. Например:
“вор”, в темноте схвативший “ежа”;
“универсам”, расположенный на “ухе”;
“автомобиль”, плывущий по “Оби”.
Описанные здесь основные принципы составления словесно-числового списка и цифро-буквенный код были изложены в письмах читателей “Недели” С.С.Блинкина из Харькова и П.А.Скоболова из Челябинска. Откликаясь на публикацию уроков по тренировке памяти, эти читатели сообщили, что в течение не одного десятка лет они хранят в памяти “сетку” слов, составленную ими, и успешно применяют ее для запоминания.