Что означает передача человеку Божественного Слова? В начале II столетия среди первых последователей Христа возникло представление об обόжении человека, по-гречески «теозис». Человек по своей природе обладает скрытой до поры до времени силой и могуществом. И он может достичь силы и могущества Бога, сравняться с ним этими качествами. Первые христиане не сомневались в том, что не сам человек приобретает сверхвозможности, а ими его наделяет «иной мир» в виде Бога. Причем делает Он это по свой воле и собственному выбору. Это была основополагающая концепция христианского вероучения. Вместе с тем, нельзя не видеть явного противоречия этого тезиса с фактами, свидетельствующими о том, что сверхвозможности приобретают только те люди, которые длительное время занимаются тренингом мозга, то есть затрачивают на это свой собственный труд. Что именно от человека, от его природной предрасположенности помноженной на трудолюбие, зависит пробуждение сверхресурсов его мозга. Но это – проблемы не наши, а христианского богословия, и мы не будем на них отвлекаться. Главное здесь, это понимание христианами принципиальной возможности приобретения человеком сверхвозможностей.
«Бог стал человеком, чтобы человек обожился», — этот тезис христианского подвижника Афанасия Великого прекрасно выражает цель православного духовного пути. Иисус пришел на землю, чтобы призвать каждого человека стать Сыном Божьим! И осуществить это можно только посредством тренинга мозга, в христианском варианте — с помощью концентрации внимания на рецитации молитвы. В этом заключен первоначальный и самый глубокий смысл христианства.
По христианскому учению эта духовная высота достигается внутренним трудом посредством стяжания, то есть приобретения, Святого Духа. Словосочетанием «стяжание Святого Духа» христиане издавна обозначают приобретение сверхвозможностей. В соответствии с мнениями практически всех авторов новозаветного Святого Писания и их последователей, этот процесс является истинной целью существования человека.
«Истинная цель жизни нашей христианской, — объясняет православный святой Серафим Саровский, — состоит в стяжании Духа Святого Божия».
Человек, «соделавшись причастником Духа Святого… бывает Богом по усыновлению и по благодати…», — говорил более тысячи лет назад Симеон Новый Богослов.
Со стяжанием Святого Духа рушатся преграды «для общения между человеком и Богом, — утверждал святой Ириней Лионский— …Люди будут видеть Бога, чтобы жить,… сделавшись бессмертными и достигая даже до Бога»
Приобретая Святой Дух, человек достигает Царства Божьего, которое, как объяснял Иисус, «внутри вас», то есть в сердце или в мозге, психике, каждого человека.
Основным средством стяжения Святого Духа является молитва, но не «читательная», о чем мы уже говорили. «Одно повторение слов ничего не значит!», — так в православном христианстве выражен четырехтысячелетний опыт практического использования слова. Молитва должна быть «умнáя», переходящая в «сердечно-чувственную», что достигается концентрацией внимания на рецитации молитвы. Таким образом, сущность истинной молитвы, которая только и может дойти до «иного мира», — в концентрации внимания на слове. Физиологический же смысл молитвы — в трансформации сознания, изменении психики, в освоении сверхвозможностей мозга, приводящему к обόжению человека, к состоянию сверхчеловека.
«…Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его», — говорит о необходимости упорного личного труда каждого человека для достижения «иного мира» евангелист Матфей.
Две тысячи лет христианские подвижники призывают людей тратить свою внутреннюю психическую энергию на преобразование собственного мозга, на освоение сверхвозможностей.
«Непрестанно молитеся», — заповедует апостол Павел первым христианам, вторя Иисусу, неукоснительно соблюдавшему это правило.
Бог может по-разному совершить свою работу в людях, поясняет исходя из основ вероучения Павел в своих наставлениях первым христианам греческого города Коринф через 25 лет после смерти и воскрешения Христа. С помощью Духа Он может дать различные Духовные дары. Одним — мудрость, другим — особое знание, кому-то, тем же Духом, — дары исцеления. Одним — чудодейственные дары, другим — дар пророчества, третьим — способность различать духов, иным — способность говорить на разных языках…
«Ревнуйте о дарах больших» (то есть стремитесь иметь больше даров!), — призывает апостол Павел. Этими словами он формулирует основную задачу только что созданной новой организации — христианской церкви.
И тогда, по образному выражению подвижника Филофея Синайского, подразумевающего обретение человеком сверхвозможности, «…зерно, бисер, квас и все прочее мы таинственно найдем внутри нас самих, если только очистим око ума нашего».