Прочитайте предлагаемый текст и запомните 10 его главных мыслей, которые напечатаны жирным шрифтом и пронумерованы соответственно их последовательности в тексте. Вы должны воспроизвести главные мысли в той же последовательности. На запоминание дается 60 секунд.
“Можно ли преодолеть “заседательскую болезнь”?
Нравится ли вам участвовать в заседаниях? А почему бы нет? Разве не считаем мы, что уровень творческого мышления индивида повышается в условиях коллективного труда (1) и что при этом мыслительная деятельность может превращаться в истинную потребность, приносить подлинное удовлетворение? Это, конечно, правильно, но отсюда нельзя делать вывод, что творческое мышление индивида будет оптимальным в любом коллективе (2). К сожалению, иногда бывает и наоборот (3). Красноречивым примером этого может служить “заседательская болезнь” (4), приобретающая все более грандиозные масштабы. С одной стороны, эта болезнь порождена стремлением привлечь всех граждан к управлению государством (5), а с другой – она обусловлена недостаточным уровнем научной организации дискуссий и обсуждения (6), который не отвечает требованиям социалистического общества (7). Слишком продолжительные и нецеленаправленные заседания (8), совершенно не соответствующие огромным творческим возможностям трудящихся, – таков результат. В чем же причина этого? Во-первых, недостаточно исследованы и не всегда учитываются психологические и моральные законы коллективной умственной деятельности (9) и, во-вторых, мы не располагаем знанием законов и методов проведения дискуссии, совещания и т. п. (10)”.
Запишите главные мысли текста, которые вы запомнили, с учетом их логической последовательности. Вычислите продуктивность запоминания по формуле:
(число правильно воспроизведенных мыслей : 10) х 100 = …%
Вычислите теперь среднюю продуктивность запоминания, просуммировав результаты, полученные во всех четырех тестах, и сумму разделив на четыре:
Тест 1 … %
Тест 2 … %
Тест 3 … %
Тест 4 … %
Сумма : 4 = …%