Итак, чтобы вызвать интерес к предмету, нужно:
- что-то уже знать о нем и активно сопоставлять старое с новым;
- связывать (ассоциировать) с чем-то интересующим нас;
- дробить материал и “играть” с ним, как это делает ребенок;
- осознать необходимость и приложить поначалу волевые усилия.
Казалось бы, уже достаточно сказано на тему подготовки к запоминанию, и пора закончить эту главу, но это еще не все. Психологи выяснили, что состояние готовности (и к запоминанию в том числе) включает в себя несколько компонентов:
- интеллектуальный – понимание задач, обязанностей, знание средств достижения цели;
- эмоциональный – уверенность в успехе, воодушевление, чувство ответственности;
- мотивационный – интерес, стремление добиться успеха, потребность успешно выполнять поставленную задачу;
- волевой – мобилизация сил, сосредоточенность на задаче, отвлечение от помех, преодоление сомнений.
Учитывая все это, можно вывести своего рода алгоритм психологической подготовки к запоминанию.