Несмотря на то что в других главах я уже в той или иной мере касался этой проблемы, предлагаю рассмотреть отдельно ещё раз использование голографической памяти при подготовке различного рода ответственных мероприятий и во время проведения их.
Допустим, через 3 месяца у вас экзамен по физике или по сопротивлению материалов.
Технология направленного включения памяти очень проста. Через три месяца на правом луче голограмма будет на расстоянии полусогнутых пальцев вытянутой руки в направлении чуть вправо и немного вверх. Между пятой и шестой опорными точками. Именно там вы и включаете мысленный экран при подготовке по этим предметам. Всё, что может пригодиться на экзамене, после прочтения и заучивания представляете на данном расстоянии справа на мысленном экране.
Естественно, что с течением времени экран будет слегка приближаться к вашему лицу. Первое время совсем ненамного – за два месяца на два–три сантиметра. Затем быстрее. Следовательно, информацию для экзамена вы продолжаете закладывать на экран, который становится всё ближе и ближе с течением времени.
Непосредственно на экзамене вы можете, войдя в состояние высокой концентрации, как просто увидеть страницу учебника на мысленном экране, так и свободно записать из памяти.
Но если вспоминается не всё, можно включить экран на левом луче на расстоянии, соответствующем тому времени, когда вы запоминали материал. Тогда информация будет доступнее.
Ещё одна проблема ответственных мероприятий – волнение. Порой оно бывает настолько сильным, что доводит людей до какого-то умственного ступора.
Если у вас такое бывает, можно при запоминании материала не только отправлять его в будущее (на мысленный экран правого луча) к моменту сдачи экзамена, но и представлять себя уже на экзамене. Каждый раз, когда вы закладываете законы или свойства на соответствующее расстояние на голограмме, вы представляете и себя на экзамене. Стараетесь ощутить уверенность, собранность, услышать свой уверенный голос, чёткие ответы на все вопросы экзаменатора.
Только не надо путать это с применением линии времени в практиках NLP, действенность которых по сравнению с голограммой не идёт ни в какое сравнение. Я говорю это с полной уверенностью не только из личного опыта психологического консультирования, но и из простого арифметического подсчёта, который читатели могут выполнить прямо сейчас вместе со мной.
В NLP работают с линией времени только по одному каналу восприятия. В нашей технике – сразу по четырём либо по пяти. Сравните, где эффект будет сильнее.
Я часто слышу мнения самых разных людей, что в России NLP не работает. Дескать, у нас другой менталитет. И намного реже – положительные отзывы о нейролингвистическом программировании. Не хотелось бы заканчивать главу столь пессимистичными фразами о западных психотехниках. Возможно, самая большая проблема в действенности NLP всё-таки в квалификации тренеров, а не в техниках.
Знакомый психолог, прошедший множество различных курсов у доморощенных тренеров, гордо называвшихся различными «мастерами» и «практиками» NLP, недавно признался, что только сейчас, пройдя недельное обучение у американского тренера, наконец-то понял, какая у него на самом деле ведущая модальность и что это такое вообще.
Как Кирилл для себя выяснил, техники NLP при переводе и в силу множества других причин претерпевают такие чудовищные искажения, что от эриксоновского подхода к работе мышления не остаётся и следа.
Признаюсь, для меня его слова были настоящим откровением. Известная фраза “кадры решают всё” актуальна, видимо, и по сей день.
Предположим, что завтра у вас контрольная работа по словарным словам русского или английского языка. Если вы не проходили простых способов запоминания написания слов, можете при запоминании просто представлять слова на мысленном экране на правом луче на расстоянии плавно согнутой руки, поставив ладонь наподобие экрана. Можете ещё точнее выверить расстояние. Не забудьте проверить перед сном написание слов на мысленном экране.
Во время контрольной работы можно “подсматривать” на левом луче, мысленно включая воображаемый экран. Заодно можете научить и друзей таким “мысленным” шпаргалкам.
В следующей главе я немного подробнее остановлюсь на использовании этого навыка детьми начальных классов гимназии № 147 города Омска, прошедших специальное обучение по методу голографической памяти.