1. Что надо и что не надо забывать.
Научитесь разделять информацию, которую следует забывать, и информацию, которую забывать нельзя. Не подлежит забыванию информация, которая настолько ненужна, что ее вообще не надо запечатлевать, а сразу же после восприятия следует отбросить. Эта информация теряется навсегда. Не должна забываться, далее, информация, которая жизненно важна, постоянно используется и необходима для воспроизведения забытого.
Забыванию подлежит информация, которая важна, но не используется постоянно.
2. Чтобы правильно забыть, надо правильно запечатлеть и повторить.
Подлежащая забыванию информация должна быть предварительно правильно запечатлена и повторена. Необходимо установить целесообразные релевантные связи и закрепить их путем повторения.
3. Правильное забывание нуждается в словесной опоре.
Словесная опора должна соответствовать виду познавательной связи (смысловая, ассоциативная или структурная), с помощью которой запечатлевалась подлежавшая забыванию информация.
4. Активное забывание – оттеснение информации.
После того как информация запечатлена, повторена и осуществлен выбор словесной опоры, эту информацию необходимо оттеснить. Поэтому действия запечатления и повторения надо прекратить и постараться, чтобы путем восприятия новой информации и концентрации на ней первая информация была оттеснена. Но повторение словесной опоры надо продолжать, чтобы она не подверглась оттеснению.