Еще в незапамятные времена своего существования на Земле человек столкнулся с частью Природы, не воспринимаемой органами чувств. Она представлялась не менее реальной, чем окружающий мир, воздействующий на органы восприятия, так как человек мог установить с ней особое двухстороннее взаимодействие. В свою очередь, результаты такого общения могли быть переведены на понятный человеку язык, то есть восприняты обычными органами чувств. Сегодня эту таинственную часть Природы мы называем «иным миром».
Подобное представление об устройстве мироздания издавна принято называть религиозностью, что восходит к латинскому «соединять с…», «соединение с …». Не будет лишним напомнить, что термин «религия», то есть вероучение, ведёт своё происхождение от другого латинского корня, означающего «особо почитать». На то, что близкие по звучанию слова выражают различные по смыслу понятия, что часто является источником путаницы и разных недоразумений, указывал ещё за несколько десятилетий до рождения Иисуса Христа известный древнеримский общественный деятель Цицерон. Еще раньше в культурах Восточного Средиземноморья такие знания называли мудростью. В восточных цивилизациях те же представления, дополненные практическими методами взаимодействия с «иным миром», вот уже более трех тысяч лет определяют словом «йога», что в переводе с санскрита также означает «соединять, соединение».
Человек приходит к логическому выводу о существования «иного мира» в результате собственного жизненного опыта. Анализируя и обобщая факты, не укладывающиеся в рамки привычных представлений, он убеждается в реальности взаимодействия с окружающим миром без какого либо физического посредника, будь то руки человека или созданные им орудия труда, устройства и приборы. Человечество накопило огромное количество свидетельств такого способа получения сведений об окружающем мире или взаимодействия с ним. И все они подчеркивают отсутствие очевидных причинно-следственных связей таких явлений с окружающим человека физическим миром.
В реальности «иного мира» человека больше всего убеждает существование обратной связи, реального отклика неведомых сил на его призывы и обращения, желания и просьбы.
Когда несчастный калека молит мощи святого вернуть ему здоровье и получает желаемое — это становится неоспоримым фактом адекватного, «разумного» ответа «иного мира» и ложится в основу религиозности. Когда колдун где-нибудь в Северной Америке или Китае при большом стечении народа проводит ритуал вызова дождя и тот действительно начинается после многомесячной засухи — то в современной цивилизации это называется религиозным общением с «иным миром».
Материализация человекоподобных структур, которую производит находящийся в трансовом состоянии медиум, воздействие экстрасенса по указанию ученого-экспериментатора на различные физические приборы «усилием воли» — это тот же самый религиозный опыт. Но и в том случае, когда человек с изумлением обнаруживает в собственном доме неизвестно откуда взявшиеся лужи воды, или вдруг выскользнувшая из рук чашка внезапно повисает в десяти сантиметрах от пола, или приснившийся накануне сон сегодня в точности исполняется, — это также является приобретением религиозного опыта, только спонтанного, неожиданного для человека. Еще раз подчеркнем, что осознание человеком реальности «иного мира» — это вопрос не веры, но вопрос личного знания или доверия к знаниям и опыту других людей.
Человек давно понял, что он может взаимодействовать с «иным миром» и посредством него воздействовать на физическую природу. Способности к таким необычным видам деятельности являются сверхвозможностями человека. Все те события, явления и объекты, которые производятся посредством сверхвозможностей, получили название сверхъестественных. Вообще, приставка «сверх» будет использоваться нами в качестве обозначения принадлежности к «иному миру».
Величайшим открытием в истории человечества стало обнаружение того факта, что человек может пробудить спящие в нем до поры до времени сверхвозможности, научиться ими пользоваться, и поставить с их помощью себе на службу таинственные и могущественные силы «иного мира». Человек, в полной мере освоивший собственные сверхвозможности, становится Сверхчеловеком.
Эти фундаментальные знания не должны быть заслонены от нас многочисленными и разнообразными спекулятивными представлениями и интерпретациями, рождающимися в умах людей по поводу природы «иного мира», механизмов его влияния на мир физический или способов взаимодействия с ним человека. Такие представления — не более чем умозрительные человеческие измышления, не имеющие под собой ни эмпирической основы, ни опытного подтверждения. Они вторичны по отношению к знаниям о реальном существовании «иного мира». В качестве опоры для обитания в людских умах эти спекулятивные гипотезы эксплуатируют такой неотъемлемый элемент человеческого сознания, как вера. Подобная вера в истинность конкретной гипотезы об устройстве и функционировании «иного мира» стала основой возникновения многочисленных религий и вероучений.
В рамках этих иррациональных представлений в различных культурах и субкультурах «иной мир» называют Божественным, Духовным, Тонким, Потусторонним, Непроявленным, а также Абсолютом, Мировым Разумом и т. д.