- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Если вы посвятили тренировкам хотя бы несколько дней, то уже смогли убедиться в том, что запоминать большее количество информации в виде сообщений совсем не сложно. При этом вы не пользовались никакими чудодейственными средствами — только тем, чем наградила природа. Мы же помогли только с технологией запоминания [1].
Теперь, яснее представляя работу механизма памяти [2], вы понимаете, что человеческий мозг [3] более приспособлен запоминать не отдельные элементы информации, а структуры элементов информации — то есть ЕИ. Они, в свою очередь, тоже не существуют сами по себе, не висят в воздухе: они привязываются к какому-либо фундаменту, какой-либо матрице или ассоциативному ряду. Тогда память, имея твердую опору, легко справляется с порученной работой.
Но до сих пор мы имели дело с небольшими отрывками. Запоминание крупных текстов несколько сложнее и происходит чуть-чуть иначе. Пользоваться уже изученными опорами для запоминания крупных текстов неудобно по многим причинам. Во-первых, приходится запоминать много текстов, на всех не хватит никакого количества матриц. Во-вторых, крупный текст имеет длинную логическую цепочку, которая при матричном запоминании может ускользнуть от внимания [4]. В-третьих, для глубокого знания текста необходимо уметь видеть содержание текста целиком, чтобы иметь возможность активизировать мышление [5]. (Об этом, правда, мы расскажем в следующей книге, но уже сейчас работаем с прицелом на последующее логическое запоминание).
Таким образом, запоминание текстов требует выработки [6] особых навыков. На образном уровне есть два основных приема запоминания текстов: запоминание по сюжету и группирование 2-го уровня. Запоминание по сюжету более всего подходит младшим школьникам, однако в виде отдельных элементов этот прием применяется и старшими школьниками и взрослыми.
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/2943
URLs in this post:
[1] запоминания: http://www.braintools.ru/article/722
[2] памяти: http://www.braintools.ru/article/4140
[3] мозг: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain
[4] внимания: http://www.braintools.ru/article/7595
[5] мышление: http://www.braintools.ru/thinking
[6] выработки: http://www.braintools.ru/article/5568
Нажмите здесь для печати.