Один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала — это зарифмовать его. Этот способ, используемый в некоторых мнемонических упражнениях, также нашел широкое применение в рекламе.
Специалисты, занимающиеся рекламой, отлично понимают значение рифмы для запоминания различной информации. Вы, без сомнения, замечали, что во многих рекламных роликах информация о товарах зарифмована, и это способствует более быстрому ее запоминанию, а следовательно, скорейшей реализации товаров.
Зарифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с важной, но нелогичной и трудно запоминаемой информацией, то вам стоит попробовать зарифмовать ее. Как это сделать, мы покажем на простом примере с телефонным номером.
Итак, вам нужно запомнить номер 663-15-14. Для этого вы можете зарифмовать его следующим образом:
Шесть шесть три один пять один четыре
Я все помню в целом мире.
А если мы несколько изменим этот телефонный номер: например, 663-14-15, то можем зарифмовать его по-другому:
Шесть шесть три один четыре один пять
Я не буду забывать.
Теперь попробуем зарифмовать номер 151-46-63:
Один пять один четыре шесть шесть три
Никому не говори.
И так далее. Следует напомнить, что такого рода стишки не следует наполнять каким-то глубоким смыслом. Они просто должны помогать вам запоминать не имеющую логических связей информацию, которая является для нас весьма важной. Как вы, наверное, уже убедились, зарифмованную информацию значительно легче запоминать.