Гештальт доминанта
Функции: визуальная, моторная
Ограничения под стрессом: слух, общение
- Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя.
- Как визуальный ученик для обучения, он должен видеть трехмерную перспективу с эмоциональными элементами.
- Вне стресса может легко связывать детали аудиальной информации в логическую последовательность как устно, так и письменно.
- Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремится начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим.
- Вне стресса движения спонтанные и плавные – свободные, но под стрессом способности к показу хорошей техники (танцевальные па) могут ухудшиться.
- Может испытывать трудности в общении, с восприятием аудиальной информации и запоминанием информации под стрессом. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбивать ее на линейные куски, чтобы выразить это вербально.
- Левый глаз следит справа налево. Возможна трудность чтения или написания языков, которые пишутся и читаются с лева на право, типа русского. Может зеркально обращать или переворачивать буквы и/или числа.
- Наибольшая трудность для этого ученика может состоять в доступе к деталям информации и возможности собрать их вместе линейным логическим способом, для вербального выражения.
ПОМОЩЬ:
- Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения.
- Этого ученика лучше посадить в первом ряду по левую руку, где он может наиболее легко видеть левым глазом.
- Полезная активность: громкое чтение, упражнение «Активация мыслей» из комплекса «Гимнастика для ума»; говорение в мегафон, тонирование гласных, «Перекрестная ходьба», вязание, письмо или рисование не доминирующей рукой, массирование височных челюстных точек, помогающее общению.
- Особенно полезным будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике.