Гештальт доминанта
Функции: визуальная
Ограничения под стрессом: слух, общение, движение
- Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя.
- Как визуальный ученик для обучения, он должен видеть информацию в трехмерной перспективе с эмоциональными элементами.
- Вне стресса может легко связывать детали аудиальной информации в логическую последовательность, как устно, так и письменно.
- Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим.
- Вне стресса движения спонтанные и свободные. Под стрессом может двигаться, чувствуя себя неловко и скованно.
- Может испытывать трудности в общении, в восприятии аудиальной информации и запоминании под стрессом. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это вербально.
- Левый глаз следит справа налево. Возможна трудность чтения или написания языков, которые пишутся и читаются слева направо, как русский. Может обращать или переворачивать буквы и/или числа.
- Наибольшую трудность для этого ученика может представлять доступ к деталям информации и возможность собрать их вместе линейным логическим способом, для последующего вербального выражения.
ПОМОЩЬ:
- Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения.
- Этого ученика лучше посадить в первом ряду по левую руку, где он может наиболее легко видеть левым глазом.
- Полезная активность: громкое чтение, упражнение «Активация мыслей» из комплекса «Гимнастика для ума»; говорение в мегафон, тонирование гласных, кросс-латеральные движения руками типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой; массирование височных челюстных точек, помогающее общению,
- Особенно полезным будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике.