В менее стрессовой ситуации мы не связаны нашими базовыми Доминирующими профилями, и способны расширить свои способности. Когда мы встречаемся в жизни с меняющимися ситуациями, которые требуют новых знаний и способов реагирования, мы отклоняемся от наших основных Доминирующих профилей и более задействуем оба полушария мозга и все органы чувств, отвечающие за наше поведение. В спокойной, знакомой не стрессовой ситуации, мы позволяем себе развивать стратегии обучения, которые работают для нас и становятся адаптивными стилями обработки информации. Например, многие настоящие левши учатся писать правой рукой. Это свидетельствует о нашей безграничной способности к адаптации. Люди могут научиться быть хорошими слушателями, лучше наблюдать и понимать визуальную информацию, лучше говорить, лучше координировать движения и так далее.
Другим способом адаптации является одновременное использование обоих полушарий мозга, когда мы работаем или думаем. По мере нашего роста и обучения мы значительно лучше используем одновременно оба полушария мозга. Эта интеграция помогает, как более непринужденному чувственному восприятию, так и более адекватным реакциям в ответ на это восприятие.
Пример. Консультируя большие группы людей, эксперт по обучающим стратегиям должен был видеть, слышать и говорить, даже находясь под стрессом. Его основной Доминирующий профиль L, с полностью ограниченным сенсорным доступом во время стресса, который означает, что его первая реакция во время стресса – полная закрытость. Выступать перед большой группой людей всегда было сильным стрессом для него. Поэтому через какое-то время он развил адаптивные стратегии, так, что мог иметь полный сенсорный доступ, даже находясь под стрессом, когда рабочая ситуация требовала от него эффективных действий. Интегративная стратегия, которая, по-видимому, помогла ему больше всего – это движение. Если бы вы были хотя бы на одном его занятии, вы бы заметили, что он почти постоянно находится в движении.
Многие взрослые являются высоко интегрированными личностями и обладают хорошими адаптивными стратегиями, поэтому можно встретить некоторые трудности при определении их латерального базового Доминирующего профиля. Базовые Доминирующие профили, тем не менее, дают полезную информацию о том, как люди будут реагировать и обучаться в самых тяжелых стрессовых ситуациях.