При решении мыслительных задач в повседневной жизни нам приходится менять объекты концентрации внимания соответственно различным познавательным целям. Способность легко производить такую замену повышает продуктивность памяти. Предлагаемое упражнение служит для тренировки концентрации в условиях, когда объекты ее – различные стороны одного и того же изучаемого предмета – меняются. Прочитайте приведенный ниже текст и попытайтесь ответить на вопрос: в течение какого времени автор не пил ничего, кроме пива.
“Странная идея
Нелепая идея – так думали вначале все мои товарищи и я сам. Это произошло в 1943 г. в период военных действий против африканского корпуса Роммеля. Уже целый год находились мы в пустыне: безжалостное солнце, невыносимая жара, постоянная жажда. Нам выдавали в день всего-навсего три литра тепловатой хлорированной воды на человека – и для питья, и для стирки. Но даже эти три литра мы не получали регулярно, так как воду приходилось привозить из Египта, за сотни километров. И вот. нашему командиру полка пришла в голову невероятная идея. Почему вместо теплой хлорированной воды не привозить вкусное пиво? В результате в течение четырех месяцев мы не пили ничего, кроме пива, умывались только пивом и только в пиве стирали свою одежду. Все пропахло пивом. С тех пор я не пил ни глотка пива. Но саму идею и то, как она возникла, я, наверное, никогда не забуду. Этот случай возвращает нас к исходному вопросу:
при каких условиях вообще возникают идеи? Какими особенностями обладают коллективы, в которых они формируются?”
Прочитайте текст еще раз с целью установить, сколько раз встречается в нем буква “к”.
Подсчитайте, сколько раз встречается в тексте союз “и”.
Сколько строчек в тексте?