Уши проводят аудио информацию в мозг, позволяя нам слушать и услышать звуки из нашего окружения. В интегрированном состоянии мы способны принимать первичную слуховую информацию через оба уха. Звук затем интерпретируется в мозге, используя интеграцию нашей памяти и всех наших других чувств, дает нам аудио представление и анализ мира.
Аудио-способные ученики со слуховым восприятием имеют доминирующее ухо на другой стороне от доминирующего полушария и предпочитают слуховую презентацию при получении новой или критической информации. Существует определенная асимметричность в нервных связях, идущих от каждого уха к полушарию мозга. Заметим, что нервные волокна, идущие от правого уха к левому полушарию, толще, чем нервные волокна, идущие от левого уха к левому полушарию. Из-за этой асимметрии правое ухо первоначально посылает информацию в левое полушарие, в то время, как левое ухо первоначально посылает информацию в правое полушарие. Поэтому личности с гештальт полушарием и противоположным доминирующим ухом будут главными слушателями обзоров, метафор, историй, диалектов и эмоциональной информации. Личности с логической доминантой и доминирующим противоположным ухом будут превосходными слушателями для детального или линейного способа подачи информации. Рисунок 7 иллюстрирует различия в слушании между гештальт- и логическими аудиалами.
Область мозга, которая интегрирует звуковую информацию, височная слуховая впадина, имеет сильные нервные связи с областью, которая обрабатывает запоминание и эмоции в системе, отвечающей за процессы памяти. Ученики с аудиальной доминантой часто имеют превосходную память – в зависимости от их связи с полушарием. Личности с логическим доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на числа, формулы, произношение и другую детальную информацию. Личности с гештальт доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на лица, основное значение, эмоции и целые понятия.
В аудио-ограниченном профиле (когда доминирующее ухо находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие) аудио доступ уменьшается во время стресса. Для таких учеников слышание, получение новой информации через слушание, может быть затруднительным. Исследования показали, что почти половина учеников являются аудио-ограниченными, однако большая часть обучения производится устно.
Уши также облегчают наше понимание оттенков и скрытого значения слов, а также множество высокочастотных компонент в обычном языке. Поскольку было определено, что одним из факторов причины нарушения речи является невозможность расшифровать высокочастотные компоненты обычного языка (ш, з, с, ч и т.д), то при нарушении речи необходимо рассматривать улучшение функционирования слуха.