Логическое полушарие обрабатывает информацию из кусков до целого линейным способом. Это полушарие имеет дело с частями языка (алфавит, слова, синтаксис, произношение) и должно рассматриваться как языковое полушарие. Оно также имеет дело линейным способом с числами и предпочитает технику обучения новому мастерству шаг за шагом. Ученик с логической доминантой имеет тенденцию к обладанию большим преимуществом в нашей сегодняшней системе образования, ориентированной на язык.
Логическое | Гештальт |
обработка частей до целого | обработка целого до частей |
части речи | понимание языка |
синтаксис, семантика | метафоры, эмоции, значения |
буквы, печатание, проговаривание по буквам | ритм, диалект, применение |
числа | вычисления, применение |
поиск различий | поиск сходства |
контроль чувств | свобода чувств |
ориентация на язык | предпочтение рисованию, ручные манипуляции |
планирование, структурирование | спонтанность, текучесть |
последовательное мышление | одновременное мышление |
ориентация на будущее | ориентация на настоящее |
чувство времени | отсутствие времени |
ориентация на социальную структуру | ориентация на людей |
Под стрессом | Под стрессом |
интенсифицирует деятельность (много усилий) | потеря способности хорошо логически размышлять |
Без результатов | действует не подумав |
без общего понимания | чувствует перегруженность |
без радости | имеет ужасное выражение |
без понимания способа действия | не может запомнить детали |
Может появиться механичность, Напряженность, натянутость | может проявиться эмоциональным из ряда вон выходящим действием |