- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Компании начали привлекать сотрудников в офисы умным освещением

Компании в США отказываются [1] от резкого флуоресцентного освещения в пользу современных систем для улучшения когнитивных функций и привлечения удалённых сотрудников обратно в офисы. Они инвестируют в новые технологии, такие как искусственные световые люки, имитирующие естественный свет — с виртуальным солнцем и луной — и регулируемые системы освещения, разработанные для синхронизации с циркадными ритмами сотрудников. 

Компании начали привлекать сотрудников в офисы умным освещением - 1

Ранее исследования показали, что свет может оказывать влияние на работу функций мозга [2] во время выполнения когнитивных задач, особенно тех, которые требуют постоянного внимания [3]

Реновация офисного освещения обходится дорого — по словам представителей отрасли, установка некоторых из этих технологий может добавить 20–30% к стоимости проекта.

В настоящее время дизайнеры офисов изучают технологии циркадного освещения, чтобы синхронизировать его с биологическими часами организмов работников. Такое освещение можно будет настраивать по интенсивности и «цветовой температуре» в течение дня, чтобы имитировать уличный свет. 

«Мы увидели огромный всплеск запросов», — говорит Джейк Пэк, специалист по архитектурному освещению и материалам в SeaTac Lighting & Controls из Сиэтла. SeaTac работала с JPC Architects над установкой технологии настраиваемого светодиодного освещения в штаб-квартире Hargis Engineers в Сиэтле. 

Теоретически правильное освещение поможет сотрудникам поддерживать баланс уровня мелатонина и серотонина. Но Hargis Engineers также хотела продемонстрировать технологию клиентам и своему дизайнерскому составу. Теперь сотрудники наблюдают «виртуальное небо» благодаря окнам с искусственной подсветкой. Днём окна создают иллюзию голубого неба и солнца снаружи, а ночью — иллюзию лунного света.

Компании начали привлекать сотрудников в офисы умным освещением - 2

«Меня всегда увлекала попытка сделать вещи более реалистичными», — говорит Джонатан Кларк, генеральный директор Innerscene, компании по производству осветительного оборудования из Сан-Франциско. Кларк ранее был соучредителем компании, которая делала видеоигры, и работал с Sony над разработкой библиотек 3D-графики для PlayStation 2. 

Промышленный дизайнер Джон Такаги отмечает, что работа за столом, в звукоизолированной кабине или в зоне отдыха требует разных типов освещения. Он представляет себе офисы, использующие беспроводные перезаряжаемые лампы, которые можно увидеть в домах.

В офисах LinkedIn в Калифорнии и Небраске сотрудники могут заходить в отдельные комнаты для фокусировки или комнаты отдыха, где с помощью пульта дистанционного управления можно настраивать интенсивность и цветовой градиент света. «Все дело в том, чтобы дать сотрудникам больше контроля над своим пространством», — говорит директор по дизайну в архитектурной, дизайнерской и планировочной фирме Gensler Келли Дубисар, которая работала с LinkedIn. По её словам, компания стремится использовать аспекты хромотерапии — лечения, направленного на улучшение настроения и самочувствия с помощью воздействия определённых цветовых и световых комбинаций.

Набирает популярность и регулируемое освещение в конференц-залах. Например, при видеозвонках можно по клику уменьшить интенсивность центрального верхнего освещения на 20%, чтобы правильно подсвечивать лица участников. Одновременно освещение по краям комнаты затемняется на 50%, чтобы всех участников было видно на видео.

Между тем такие компании, как JPC Architects, работают над световыми «порталами» для T-Mobile. Они устанавливаются в зонах отдыха и фитнес-залах, а также включают элементы дизайна, например, изображения деревьев.

Наконец, нью-йоркская Skanska USA представила умные окна для небоскрёба The Eight. Они управляются приложением, которое использует искусственный интеллект [4], автоматически регулируются в ответ на наружные условия. В оконном стекле используется фирменное покрытие, которое реагирует на небольшой электрический заряд, изменяя оттенок окон в зависимости от количества поступающего света. 

Компании начали привлекать сотрудников в офисы умным освещением - 3

В 2024 году многие крупные компании начали требовать возвращения сотрудников в офисы. Так, Amazon потребовала [5], чтобы все её сотрудники работали из офисов пять дней в неделю с начала 2025 года. Ubisoft же требует [6] работать из офиса минимум три дня в неделю. В целом, 80% СЕО американских компаний заявили [7], что хотят вернуть людей в офисы на пятидневку из-за снижения эффективности работы.

Автор: maybe_elf

Источник [8]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/14575

URLs in this post:

[1] отказываются: https://www.msn.com/en-us/technology/tech-companies/offices-ditch-harsh-fluorescent-lights-new-tech-is-on-the-way/ar-AA1Doy1B

[2] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[3] внимания: http://www.braintools.ru/article/7595

[4] интеллект: http://www.braintools.ru/article/7605

[5] потребовала: https://habr.com/ru/news/844158/

[6] требует: https://habr.com/ru/news/844266/

[7] заявили: https://habr.com/ru/articles/849968/

[8] Источник: https://habr.com/ru/news/903882/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=903882

www.BrainTools.ru

Rambler's Top100