Какие функции родительского контроля полезны на каждом этапе развития вашего ребенка (мнение родителя). android.. android. ios.. android. ios. time management.. android. ios. time management. безопасность.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты. дети.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты. дети. дети и мобильный телефон.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты. дети. дети и мобильный телефон. настройки приложения.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты. дети. дети и мобильный телефон. настройки приложения. ограничение функций.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты. дети. дети и мобильный телефон. настройки приложения. ограничение функций. родительский контроль.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты. дети. дети и мобильный телефон. настройки приложения. ограничение функций. родительский контроль. Смартфоны.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты. дети. дети и мобильный телефон. настройки приложения. ограничение функций. родительский контроль. Смартфоны. управление временем.. android. ios. time management. безопасность. Блог компании Positive Technologies. Гаджеты. дети. дети и мобильный телефон. настройки приложения. ограничение функций. родительский контроль. Смартфоны. управление временем. Читальный зал.
Какие функции родительского контроля полезны на каждом этапе развития вашего ребенка (мнение родителя) - 1

Говоря о родительском контроле, чаще всего думают о подростках, которым запрещают общаться и находить интересующий их контент. Дескать, взрослым лучше известно, что ребенку нужно дать, а что запретить. При этом выросшие взрослые совершенно не согласны с мнением родителей. Но в интернете полно мест, в которые детям попадать не стоит: например, онлайн-казино или мошеннические сайты. Честно говоря, на такие нельзя пускать не только детей, но и взрослых. И всё-таки важнее вопрос, до какого возраста родитель должен принимать решения за ребенка, ограждать его, а когда уже ребенок сам может принимать решения.

Родительский контроль — это ряд функций технических устройств, позволяющих ограничить доступ ребенка в сеть, экранное время девайса, установить разрешение на использование приложений. Но что разрешать и что запрещать, на что опираться, принимая такие решения? Тема актуальна семьям, чья жизнь плотно связана с устройствами. Наши дети постоянно видят родителей с девайсами, и с раннего возраста хотят повторять за нами. Но далеко не каждое приложение на телефоне может заинтересовать ребенка. Сначала родители предлагают ему мультики, а потом сетуют, что он только видео и смотрит. Можно ли с помощью родительского контроля выстроить адекватные привычки у ребенка?

В этой статье поделюсь с вами мнением о проблеме т.н. залипания в девайсах, расскажу, какие есть способы отвлечь ваше чадо от всевозможных устройств, а также, как можно настроить функции родительского контроля на смартфонах.

С другой стороны — когда сам становишься родителем…

Представьте семью айтишников: родители то за компьютером, то «в телефоне», и ребёнок повторяет за ними с ранних лет. До года его вообще мало что интересует, кроме погремушки, но вот после… Малышу покупают цветные пластиковые игрушки в форме телефона, но он быстро понимает, что это не то, и тянет ручки к родительским смартфонам. Иногда ему дают старый телефон (например, когда маме купили новый) и через какое-то время его уже очень сложно отобрать. Дитя уверено, что это его телефон.

Как-то раз мы с мужем работали каждый за своим ноутом, а дочь взяла планшет и включила мультики. Через какое-то время муж пошел делать разминку и позвал дочку с собой, но та отказалась. Дочь не может самостоятельно перестать смотреть мультики, хотя отлично умеет сама их включать. Это стало проблемой. Он забрал планшет у ребенка, пытаясь привлечь её внимание. Дочь обиделась, стала громко плакать, и тогда уже я пришла узнать, в чём дело. Выслушав дочку и пожалев, я сказала, что всё-таки на стороне папы. Дочь возразила:

— Нет! Ты должна быть на моей стороне!

Я подумала и сказала:

— Я и на твоей стороне тоже. На самом деле, и папа на твоей стороне. Мы все сейчас на одной стороне: против планшета и мультиков. Вставай, давай подвигаемся!

Эта история закончилась тогда хорошо. Но сама проблема никуда не делась. И ребенок продолжает просить больше мультиков, больше мороженого, начинает всё позже ложиться. Все мы помним себя детьми: хочется всегда чего-то эдакого и не очень полезного. И родителям приходится контролировать наши желания, ограждая нас и защищая наше здоровье.

Раньше мне казалось, что дети осваивают использование устройств каким-то естественным путем, взрослея и привыкая. Ведь у детей нет зависимости от блендера. Они не просят ещё час послушать кофемолку. Почему со смартфоном всё иначе? Я думаю, это потому что мы, взрослые, сами залипаем с телефонами больше, чем с другими девайсами. С телефоном в руке я могу и засыпать, и ходить по улице, и даже есть. Так чего ожидать от детей?

Когда стало понятно, что естественно и «само собой» всё не наладится, я занялась анализом проблемы и поиском решения — такой подход помогает на работе, поможет и дома.

Так в чём проблема того, что ребенок «сидит в телефоне» часами?

Какие функции родительского контроля полезны на каждом этапе развития вашего ребенка (мнение родителя) - 2

Во-первых, это может быть опасно для здоровья. Медицинские исследования показывают, что неподвижность (или гиопдинамия) является главным фактором ожирения и различных заболеваний. Кроме того, когда человек напряженно смотрит в экран, он реже моргает, его глаза напряжены. Это может привести к ухудшению зрения. Конечно, это крайности, обычно мы не оставляем детей сидеть сутками с телефоном. Но даже в дни, когда из-за загруженности мы позволяем ребенку посмотреть мультики два часа подряд, то замечаем, что он становится более нервным, чаще случаются истерики. Нагрузка на нервную систему также может провоцировать ухудшение когнитивных способностей, например, снижает способности ребенка к речи.

Во-вторых, время, проведенное со смартфоном, отнимается у других занятий. Существуют разные теории психосоциального развития человека, начиная от теории Эрика Эриксона и заканчивая моделью Выготского, которая лежит в основе современного школьного образования и дошкольной подготовки. Все эти теории сходны в представлении, что человек проходит через этапы развития и кризисов. В каждый период жизни ребенок приобретает те или иные способности, которые становятся базой для последующих этапов развития. Цели на каждом интервале принято называть возрастными задачами развития; разрешая их, человек формирует нужные качества. Если ребенок сидит в телефоне, это занимает время, которое для гармоничного развития нужно уделить другим занятиям: движению, общению, изучению окружающего мира.

В-третьих, чем больше времени человек проводит с устройством, тем больше привыкает и хочет продолжать делать именно это. Так что кажется, что у любимого чада появляется зависимость от девайса. К тому же из-за геймификации виртуальных процессов у ребенка подавляется развитие собственной внутренней мотивации.

Итого, при неконтролируемом использовании устройств нам грозят гиподинамия, нервное перенапряжение, отставание от норм развития, зависимость и подавление внутренней мотивации. Значит, нужно решить эти проблемы, чтобы научить ребенка безопасному обращению с девайсами. То есть нужно использовать устройства так, чтобы они помогали достигать личностных целей. Для нас, как родителей, это значит дать ребенку максимум возможностей для развития его способностей и талантов. Поэтому далее я предлагаю, опираясь на модели возрастной периодизации, рассмотреть, как помогает функция родительский контроль с детьми разного возраста.

Дети 0+

Развитие ребенка в этом возрасте сильно зависит от общения со взрослыми, ощущения комфорта и безопасности, возможности двигаться, хорошо питаться и высыпаться. С телефона лучше включать музыку, чем видеоматериалы. Под музыку можно танцевать, делать массаж и гимнастику, петь для ребенка песенки. Сложно представить необходимость использования устройств в этом возрасте.Обычно ребенок повторяет за взрослым, поэтому может тянуться к телефону. В таком случае лучше не пытаться найти для него развлекательный контент, а показать телефон с запущенным приложением «Калькулятор» или что-то другое, довольно скучное. Тогда интерес к телефону у ребенка на время снизится, как это происходит с чтением газет и другими взрослыми занятиями.

Дети 1-3 года

Это возраст, когда основные задачи развития связаны с управлением своим телом. Дети учатся ходить, бегать, прыгать, держать ложку, строить башни из кубиков. Активно развивается речь, словарный запас и память.

Почему мы вообще даем детям телефоны в этом возрасте? В основном потому, что они просят. Ребенок исследует мир, он хочет попробовать всё, чем ты пользуешься. Запихивает вещи в стиральную машинку, учится использовать столовые приборы… И телефон тоже.

Как использовать устройства, чтобы помочь ребенку развиваться? В этом возрасте важно ограничить общее время использования телефона, так как скорее всего у вас не будет четкого расписания. Родительской контроль на смартфонах позволяет установить общее время использования девайса.

На iOS это делается в настройках: 

  1. Open the Settings app, then tap Screen Time.

  2. Under Family, choose your child’s name.

  3. Tap Content & Privacy Restrictions. If asked, enter your Screen Time passcode, then turn on Content & Privacy Restrictions.

Затем, когда ограничения включены, необходимо добавить «Ограничение приложений: Все приложения» и далее выбрать, скажем, 1 час.

На Android настраивается через Family Link.

Set up daily time limits for the first time:

  1. Open the Family Link app

  2. Select your child.

  3. At the bottom center, tap Controls

  4. Under “Daily limit,” tap Set up.

  5. Select the hours and minutes you want to set for the limit.

Если вы пользуетесь в основном собственным устройством для занятий с ребенком, то удобно устанавливать детские приложения в одну папку. Самые используемые в этом возрасте — это приложения с небольшими заданиями на развитие крупной и мелкой моторики с видеопримерами. Сначала вы будете смотреть их вместе и выполнять задания вместе, но со временем ребенок освоит эти приложения и станет играть сам. Ближе к трём годам ребенок сможет самостоятельно играть в простые логические игры, раскраски, поиск предметов.

От чего стоит защищать

Главное, чтобы контент требовал не усидчивости, а активного участия. Оценить воздействие на ребенка можно по частоте моргания. Если ребенок мигает очень редко, значит, что ситуацию он на уровне своего тела воспринимает как стрессовую, и от длительного занятия будет страдать переутомлением. А нам это грозит истериками. Поэтому обучение движениям, неспешные образовательные мультики и запрет доступа к остальным приложениям — лучший выбор.

Дети 4-7 лет

Задачи возраста на этот период связаны с продолжением развития крупной и мелкой моторики, творчества и речи. Дети учатся петь, танцевать, рассказывать стихи, рисовать и писать. Они осваивают ролевое поведение в играх со сверстниками, обретают и закрепляют навыки самообслуживания. Развивается эмоциональный интеллект.

По-прежнему, ограничение на время использования девайсов по рекомендациям педагогов составляет 1-2 часа в день, желательно не более 30 минут подряд. Как и для взрослых, здесь могут помочь приложения типа «Таймер экранного времени», которые блокируют экран каждые 20-25 минут и напоминают сделать разминку для глаз или зарядку. В этом возрасте желательно сформировать распорядок дня и четко обозначить время с телефоном или компьютером. С функцией родительский контроль вы можете задать downtime: период, когда устройство блокируется, например, с 19 часов до 15. Вместе с настройкой экранного времени на 2 часа это будет означать, что ребенок может пользоваться компьютером или смартфоном в интервале с 15 до 19 часов, но не более двух часов в день. Downtime настраивается на смартфонах с любой операционной системой. При этом вы можете оставить активными отдельные приложения, например, телефон или видеозвонок, для общения с дальними родственниками.

На смартфонах iOS, оснащенных камерой True Depth, мы выставляем еще настройку Screen distance: она позволяет устройству напоминать ребенку о необходимости держать устройство на достаточном расстоянии от глаз и блокирует экран, когда лицо находится слишком близко.

Для чего мы используем девайсы в этом возрасте?

Для подвижных занятий хорошо подходят танцевальные игры, например, Just Dance Kids Just Dance Disney Party. Для интеллектуального развития подходят логические игрушки, паззлы, раскраски. Медиа-контент лучше всего получать на сервисах с возможностью ограничений рейтинга и времени просмотра. Например, для Rutube можно установить режим Rutube kids, и в настройках указать возраст ребенка. Также приложение позволяет установить таймер, чтобы делать перерывы между просмотрами видео. Приложения и сайты онлайн-кинотеатров тоже позволяют зарегистрировать ребенка или добавить его в своём аккаунте. Указав возраст ребенка, вы настроите базовый фильтр ограничения доступного контента, согласно рейтингам РФ. Во ВКонтакте тоже можно ограничить видеоконтент, включив детский режим.

Чтобы сбалансировать использование девайса, необходимо добавить дополнительные ограничения на использование приложений. Допустим: онлайн-кинотеатр 30 минут в день, танцевальные игры 1 час в день, логические игры 30 минут в день. Таким образом, ребенок не будет только смотреть мультики или только сидеть, играя в раскраски.

Для игр и общения со взрослыми можно играть в компьютерные игры, созданные для обучения, такие, как Crazy Machines. Решая задачи и разгадывая головоломки, вы можете обсудить задачу и решение, расширить лексикон ребенка и заложить основу для развития абстрактного мышления.

От чего ограждаем в этом возрасте?

В основном от гиподинамии, длительного залипания в виртуальные миры и подавления внутренней мотивации. Избегать нужно игр, которые поначалу дают много наград за короткое время, а потом предлагают купить ускорения, усовершенствования и т.д., игры жанра time-management. Избегаем бессмысленных кликеров и игрушек с ускоряющимися действиями наподобие Doodle Jump. Они быстро перевозбуждают и нервируют ребенка, от неудач он может разозлиться и швырнуть смартфон. Логические игры, в которых сложность возрастает, но нет давления ограничением по времени, не оказывают такого разрушительного эффекта.

Дети 7-11 лет

Задачи возраста: развитие критического мышления и аналитических способностей, коммуникативных навыков и формирование дружеских отношений. В физическом развитии этот этап закрепляет моторные навыки через спортивные игры, идет развитие выносливости. В этот период также развиваются творческие способности, рукоделие, пространственное мышление и способность к навигированию.

Ограничение экранного времени сильно зависит от формы обучения, которую вы выбрали для своего ребенка. Если, например, вы выбрали семейное обучение и онлайн-школу, то не получится ограничить время использования устройств двумя-тремя часами в день. И в обычных школах после ковид-пандемии и освоенного дистанционного обучения бывают дни, в которые дети обучаются с использованием онлайн-платформ.

Тем не менее, поговорим о том, что делать с устройствами в свободное время. В этом возрасте у многих появляются свои и телефоны, и компьютеры, и друзья по школе. Общение переходит в интернет, дети начинают осваивать социальные сети и мессенджеры, и в этот момент важно оградить их от общения со злоумышленниками. С помощью функции родительский контроль мы можем частично контролировать каналы коммуникации. Например, на iOS, мы можем включить Communication Safety. Эта функция не позволит принимать и отправлять обнаженные фото, и в случае такой активности предложит обратиться за помощью к родителям. На Android через системные ограничения такая функция не доступна, но можно установить приложение KidsGuard Pro, которое позволяет отслеживать содержимое переписки на смартфоне ребенка и присылает срочные уведомления в исключительных ситуациях.

Мы можем отслеживать местоположение ребенка, используя GPS-локатор в его смартфоне или умных часах. Это особенно помогает тем родителям, чьи дети любят погулять с друзьями после школы. На iOS информация о местоположении ребенка доступна в приложении «Настройки», в разделе «Семья – Ребенок – Местоположение». На Android мы можем посмотреть, где находится ребенок с помощью «Family Link – Location».

В этом возрасте становится востребована возможность послать ребенку запрос на установку приложения. Родитель может разрешить или запретить установку. Стоит воспринимать запросы на установку спорных приложений как коммуникативную ситуацию, т.е. у ребенка возникает потребность в чём-то, чего он еще не до конца понимает. Получая его просьбу, родители имеют возможность обсудить определенные темы, которые не возникают в общении в обыденной жизни. Например, это может касаться темы мошеничества, пубертата, планирования расходов, управления временем. Когда мы отклоняем запрос на установку, важно объяснять причины, иначе ребенок будет смотреть в чужой телефон на переменах в школе.

Что нужно ограничивать в этом возрасте?

Какие функции родительского контроля полезны на каждом этапе развития вашего ребенка (мнение родителя) - 3

Я считаю, что это последний период, когда мы ещё очень сильно влияем на мнение детей, и поэтому важно не столько ограничивать ребенка, сколько научить его выбирать и принимать решения через обсуждение и демонстрацию своего примера. Важно показать, что устройства можно и нужно использовать без вреда для себя, чтобы развивать свои творческие способности: устанавливать приложения для создания музыки, рисования, написания стихов и т.д. Для общения находить комьюнити с общими интересами, а не случайных знакомых.

Дети старше 12 лет и взрослые

В использовании техники подростки и молодые взрослые уже не уступают нам. Они могут обходить ограничения, которые мы устанавливаем для них на смартфонах и игровых приставках. Я думаю, что не нужно пытаться управлять другим человеком, будто ты лучше знаешь, что ему делать. Даже если ты на самом деле лучше знаешь. Всё равно нужно договариваться. Подростка очень легко понять: у меня тоже есть внутренний ребенок, который не прочь отвлечься и залипнуть в сериал. Иногда это не проблема, но если сбивается режим сна, то стоит задуматься, как я могу себе помочь или к кому обратиться за помощью.

Иногда, если попросить подростка дать родителям отдохнуть и отпустить контроль, то ребенок показывает чудеса организованности: сам делает домашку, готовит еду. Но когда я сама уставшая, то чаще «включаю администратора» и пытаюсь всеми управлять. У моих детей это вызывает сопротивление. Так что для меня главное — вовремя заметить, что я устала.

Лайфхаки, которые помогают мне, когда я замечаю, что девайсы мешают мне жить и спать:

  1. Установить ограничение экранного времени для себя;

  2. Переставить иконку приложения, которое я часто автоматом запускаю, на другой экран, а вместо него поставить, например, приложение для чтения;

  3. Использовать скрин-таймер, который напоминает делать перерывы, благодаря этому я раньше осознаю, что устала и заканчиваю работу;

  4. Отключить автозапуск видео или рекомендаций на сервисах типа Rutube.

Итоги

Конечно, лучше всего учить детей самостоятельно пользоваться устройством так, чтобы они контролировали себя и устройства. Но мы не идеальны и сами иногда поддаемся соблазнам смартфонов, соцсетей так, что показываем не лучший пример. А уж учителями мы даже не учились быть. И всё-таки обсуждая эту тему со своими детьми и друг с другом, можно найти способы получать плюсы от использования устройств и защищаться от их недостатков. 

Поделитесь своими лайфхаками, историями из общениями с детьми и удобными инструментами для родительского контроля. О чём ещё я забыла сказать?

Автор: ulechka

Источник

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100