Сервис роботакси Waymo готовится использовать данные с внутренних камер автомобилей для обучения генеративных моделей искусственного интеллекта и продажи рекламы, обнаружила исследовательница Джейн Манчун Вонг в неопубликованной версии политики конфиденциальности компании. Из документа следует, что Waymo может передавать данные с камер для персонализации рекламы.

Сервис собирается делиться данными «для улучшения и анализа своей функциональности, а также для адаптации продуктов, услуг, рекламы и предложений» под интересы клиентов. Пользователи имеют возможность отказаться от предоставления информации третьим лицам, если только это не нарушает функциональность сервиса.
Waymo вынуждена обеспечивать клиентов такой опцией в соответствии с законами о конфиденциальности Калифорнии.

Неизвестно, какие внутренние данные могут использоваться для обучения ИИ-моделей и каковы предполагаемые варианты применения таких нейросетей. Также неясно, какие именно данные фиксируют внутренние камеры: мимику или телодвижения. Кроме того, остаётся неизвестным, использует ли Waymo эти данные для обучения своих моделей или делится информацией с другими компаниями Alphabet, работающими над ИИ, такими как Google или DeepMind.
Сегодня Waymo — единственная компания по производству беспилотных такси, которая получает доход от поездок в США. По состоянию на февраль 2025 года компания регистрирует свыше 200 тыс. платных поездок на роботакси в неделю, хотя двумя годами ранее это значение не превышало 10 тыс.
Компания предоставляет услуги беспилотного такси в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Финиксе и Остине. В течение двух лет Waymo намерена запустить свой сервис в Атланте, Майами и Вашингтоне. Ещё компания отправила беспилотные автомобили для испытаний в Японии.
Несмотря на эти достижения, вероятно, Waymo остаётся убыточным бизнесом для Alphabet, поэтому компания изучает другие источники дохода, такие как реклама в автомобилях и обмен данными для нейросетей, отметили в TechCrunch.
В прошлом году Alphabet вложила в Waymo $5 млрд, а после этого сервис привлёк ещё $5,6 млрд от внешних инвесторов, что увеличило оценку компании до более чем $45 млрд. Waymo вкладывает значительные средства в НИОКР и расширение, включая увеличение своего автопарка, закупку специализированного оборудования для транспортных средств и зарядную инфраструктуру.
Автор: Travis_Macrif