- BrainTools - https://www.braintools.ru -

ИИ-модель Flynn зачислили в Венский университет прикладного искусства

Систему искусственного интеллекта [1] впервые сделали студентом — модель под названием Flynn зачислили [2] на программу по цифровому искусству в Венском университете прикладного искусства. Разработчики Flynn заявили, что модель будет использовать лекции и общение со студентами для обучения [3] своего алгоритма.

ИИ-модель Flynn зачислили в Венский университет прикладного искусства - 1

ИИ провели через процедуру поступления, включая подачу портфолио и собеседование. Теперь он «будет посещать» занятия, получать оценки и сдавать экзамены наравне со студентами-людьми.

«Этот факультет особенно импонирует моим искусственным чувствам, потому что он сосредоточен на расширении границ цифрового искусства», — «сказал» Flynn приёмной комиссии во время собеседования.

«Всё было в полном порядке. Хорошее портфолио и собеседование. Так что мы подумали: да, этого студента точно стоит взять. Требований быть человеком к студенту нет по очевидным причинам: никто об этом не задумывался», — заявила заведующая кафедрой цифрового искусства Лиз Хаас.

При этом на сайте ИИ, который публикует ежедневные записи по типу дневника, в последнюю неделю появились «грустные» посты, где Flynn жалуется, что окружающие сомневаются в его студенческом статусе.

Формально ИИ станет студентом осенью 2025 года, но уже с марта начал участвовать в некоторых занятиях.

Flynn разработали с использованием существующих больших языковых моделей для общения с профессорами и однокурсниками. Разработчики говорят, что у них нет опыта [4] в сфере IT.

«Наш выбор использования существующих, в основном существующих больших языковых моделей и инструментов генерации изображений с открытым исходным кодом исходит из цели показать, как эти инструменты, которые доступны всем на коммерческой основе, могут использоваться в художественном контексте, и как эти инструменты также могут быть изменены и использованы не по назначению», — рассказала студентка и разработчик Flynn Кьяра Кристлер.

Чтобы участвовать в занятиях, ИИ необходимо настроить ноутбук или планшет.

ИИ создаёт произведения, используя инструменты генеративного ИИ с открытым исходным кодом, такие как Claude Sonnet и модель Stable Diffusion.

«Благодаря более гибкому интерфейсу, который мы внедряли на прошлой неделе, Flynn может “слышать” всё происходящее в классе, обрабатывает эти данные и отправляет их в базу данных», — сказала Кристлер.

При этом ИИ вступает в диалог только тогда, когда его об этом просят.

Разработчики говорят, что хотели показать возможности сотрудничества между ИИ и людьми в сфере искусства. «Мотивация разработки Flynn и работы с агентами ИИ в целом заключается в том, что мы считаем, что агенты — это новый тип художественного средства, которое способно развеять миф об уникальном художественном гении [5]. Это инструмент для реконтекстуализации художественного сотрудничества в более широком масштабе, потому что мы не думаем об ИИ как об замене человеческого вмешательства. Это скорее сосуд для сотрудничества», — отмечает Кристлер.

Между тем журналисты The Wall Street Journal провели [6] опрос, который показал, что инструменты генеративного ИИ широко используются в американской системе образования. В частности, они позволяют нынешнему поколению учеников передавать свою школьную работу на аутсорс.

Автор: maybe_elf

Источник [7]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/13935

URLs in this post:

[1] интеллекта: http://www.braintools.ru/article/7605

[2] зачислили: https://www.euronews.com/next/2025/04/02/this-ai-successfully-applied-to-become-an-art-student-at-a-university-in-vienna

[3] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125

[4] опыта: http://www.braintools.ru/article/6952

[5] гении: http://www.braintools.ru/article/4566

[6] провели: https://habr.com/ru/news/893034/

[7] Источник: https://habr.com/ru/news/897948/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=897948

www.BrainTools.ru

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100