- BrainTools - https://www.braintools.ru -
В начале 1980-х Джеймс Кэмерон ушёл на вольные хлеба из под крыла знаменитого продюсера Роджера Кормана. Из арт-директора и специалиста по визуальным эффектам Джеймс переквалифицировался в режиссёра, приняв сомнительное предложения итальянского продюсера Овидио Ассонитиса встать во главе съёмок сиквела «Пираний» (1978) Джо Данте, rip-off’а «Челюстей» Спилберга.
Джим рискнул и в итоге был со скандалом уволен из проекта — Ассонитису нужно было только имя Кэмерона в титрах, фильм он собирался снимать сам. После выяснения отношений с продюсером и тайных попыток перемонтировать картину (его имя так и осталось в титрах), Джим приступил к разработке своего собственного фильма, название которого всем хорошо известно.
В то же время, чтобы как-то сводить концы с концами, несостоявшийся режиссёр нашёл подработку в качестве художника, рисующего постеры для фильмов категории B.
Жизнь и творчество режиссёра Джеймса Кэмерона — не самый лучший сиквел в истории [1];
История создания «Терминатора» (1984). От концепт-арта до обвинений в плагиате [2].
Идея монетизировать свой художественный талант была не нова для Кэмерона. Ещё будучи школьником в Ниагара-Фолс в Канаде, он принимал участие в творческих конкурсах, в том числе трижды участвовал и одерживал победу в ежегодном конкурсе, устраиваемом отделением местного банка:
В школьные же годы Кэмерон научился «набивать цену» своим работам с помощью рисунков (что он продолжит делать в будущем, принося на «питчинг» каждого из своих сценариев ворох сопроводительных концепт-артов и раскадровок). Так, например, выглядела обложка его тетради по естествознанию в одиннадцатом классе, всем своим видом агитирующая «преподавателя поставить ему отличную оценку»:
Уже после переезда семьи Кэмерона в Калифорнию в 1971 году, Джим со своим приятелем Майклом Ментцером, с которым он позднее проедет [3]автостопом от Калифорнии до Ниагара-Фолс, решили попробовать себя в небольшом бизнесе — продаже постеров.
Вдохновившись THX-1138 [4] (1971) Джорджа Лукаса, Кэмерон нарисовал следующий плакат:
Джим и Майк распечатали его тиражом в 500 штук.
К великому сожалению приятелей среди студентов Фуллертон-колледжа, в котором они учились, их работа не снискала большого спроса: удалось реализовать лишь 4-5 экземпляров.
В своей книге Tech Noir: The Art of James Сameron (2021) режиссёр, размышляя о развитии своего художественного стиля и подхода к рисованию, на которые сильное влияние оказали комиксы Marvel и иллюстрации к фантастическим и хоррор-журналам, заключает, что он всегда ставил во главу угла повествовательный элемент, стремление «одним изображением рассказать целую историю».
По мнению режиссёра, эта черта его изобразительного творчества [5] помогла ему без особого труда начать сотрудничество со студией Saturn Releasing, занимавшейся производством крайне низкобюджетных фильмов, предназначенных для выхода сразу на домашних носителях, и являвшейся легальной «ширмой» для крупной студии по съемке контента для очень взрослых.
Saturn располагалась в крошечном офисе, примыкавшем к более крупной конторе их головной компании, являвшейся одной из ведущих порно-студий эпохи VHS.
Фильмы, выпускавшиеся Saturn, были ужасны. Меня хватало минут на пять просмотра этого трэша. … Поэтому, когда они заказывали у меня постер, я просто придумывал собственный небольшой сюжетец и рисовал что-то гораздо более захватывающее, чем сам фильм, что-то, способное подвигнуть потребителей к покупке.
Уверен, что когда они смотрели кассету, то говорили: «Этой сцены [с обложки] даже нет в самом фильме!» Но Saturn были в восторге от моих работ — благодаря им их фильмы выглядели гораздо лучше.
Джеймс Кэмерон
Сотрудничество с Saturn позволило Джеймсу малыми силами покрыть накладные расходы и полностью сосредоточиться на кинокарьере: при общих тратах в месяц примерно в $1500 он получал за каждый постер от $1500 до $1800. Работать над ними он старался максимально быстро — 1-2 дня на весь процесс от наброска до результата:
Моей установкой было делать каждый постер в течение 48 часов: я отдавал его заказчику, получал свой чек и был свободен до следующего месяца.
Джеймс Кэмерон
Это постер для фильма Saturn, называвшегося Killer Instinct. Какой-то ужасный боевик про драки, который я не удосужился посмотреть. Это была типичная история о «парне, жаждущем мести».
Джеймс Кэмерон
Очередной постер для дрянного фильма про ниндзя и боевые искусства. … Я подумал: «Раз фильм о ниндзя, то почему бы не сделать какого-нибудь техно-ниндзя, который сбивает парня на мотоцикле?». Это не имело никакого отношения к фильму, но это был классный образ.
Джеймс Кэмерон
Несмотря на то, что техно-ниндзя действительно не было в фильме, сцена сбивания главным героем мотоциклиста в нём присутствует, как и ряд других изобретательно, но крайне дёшево и комично снятых боевых сцен, с одной из которых можно ознакомится в видео ниже:
«Последний самолёт» … был фильмом, который я на самом деле посмотрел — он был ужасен. Мой постер достаточно точен и раскрывает историю фильма. Думаю, что он [предназначался для продвижения] на Каннском кинофестивале, куда компании, вроде Saturn, привозят свои фильмы с целью продать их на международный рынок.
Джеймс Кэмерон
Постер для «Портрета убийцы» Кэмерон рисовал примерно в то же время, когда вынашивал идеи для своего фильма о темпоральном противостоянии человечества с мятежным искусственным интеллектом [6], поэтому неудивительно, что позднее он переродился в «портрет киборга-убийцы» на обложках VHS с «Терминатором»:
Однажды взаимовыгодное сотрудничество с Saturn чуть было не оборвалось. Принеся очередной свой шедевр на студию и получив гонорар, Кэмерон вернулся спустя несколько недель с другим заказом и случайно натолкнулся на режиссёра фильма, за постер к которому ранее получил плату.
Режиссёр держал в руках рисунок Кэмерона, но лицо девушки было «убого перерисовано так, чтобы походить на подружку режиссёра, исполнявшую роль в фильме».
[К тому моменту] я убедил себя, что работая на Saturn, просто оттачиваю навыки и не испытываю никакой эмоциональной привязанности к своим трудам. Я ошибался.
Джеймс Кэмерон
Возмутившись надругательству над своей работой, Джим выхватил из кармана чековую книжку, выписал чек на $1800 и, заявив начальству, что выкупает рисунок обратно («чтобы уничтожить!»), принялся рвать его на куски. Разъярённый от увиденного режиссёр набросился на него с кулаками.
Хорошо друг другу накостыляв, режиссёр и Кэмерон, к моменту, когда их наконец смогли разнять, разнесли убранство небольшого офиса Saturn.
Но, к большой удаче Джима, он смог оставить при себе и рисунок (который позднее восстановил до изначального состояния [8]), и даже не был уволен за разгром — оказалось, что режиссёр был «парнем, которого все присутствовавшие люто ненавидели».
В список «бэшек», к которым Кэмерон рисовал промо-постеры, разумеется входит и его неудавшийся дебют про летающих пираний-убийц. Режиссёр с большой натяжкой признаёт его частью своей фильмографии:
Я значился в качестве режиссёра «Пираний II», только лишь потому, что у меня не оказалось при себе адвоката, способного вычеркнуть моё имя из титров. Меня наняли в качестве режиссёра, но потом уволили спустя три или четыре дня съёмок. Затем вмешался придурок продюсер и закончил картину. Это длинная и запутанная история, но, если кратко: все сцены, что выглядят достаточно хорошо, снял я, а те, что представляют из себя полный отстой — он.
Джеймс Кэмерон
После неудачи с «Пираньями» Кэмерону довелось вновь поработать с бывшими коллегами со студии Роджера Кормана. Он выступил консультантом по дизайну и нарисовал материалы для промо «Андроида», фильма о взбунтовавшихся человекоподобных роботах в космосе.
Пока я проходил через персональный ад на «Пираньях II», пара моих друзей всё ещё работала у Роджера Кормана над фильмом под названием «Андроид». Одной из них была графический дизайнер Сара Бёрдик, с которой я недолго провстречался и которая случайно стала тёзкой Сары Коннор.
Джеймс Кэмерон
Среди прочего Кэмерон предложил два варианта дизайна для логотипа фильма и «терминатороподобный» арт а-ля «Квадратный человек» да Винчи:
Параллельно работе над постерами к низкопробным боевикам, живя в квартире своего друга Рэнди Фрейкса, Кэмерон начал отрабатывать идеи к своему будущему шедевру…
Использованные материалы:
Tech Noir: The Art of James Cameron (James Cameron, 2021)
The Futurist: The Life and Films of James Cameron (Rebecca Keegan, 2009)
Перенесено [9] на Хабр и опубликовано в блоге Timeweb Cloud с разрешения автора — Bill the Galactic Hero [10].
Новости, обзоры продуктов и конкурсы от команды [11]Timeweb.Cloud [12] — в нашем Telegram-канале [11] ↩
Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.
Автор: GeeksCat
Источник [14]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/13902
URLs in this post:
[1] Жизнь и творчество режиссёра Джеймса Кэмерона — не самый лучший сиквел в истории: https://habr.com/ru/companies/timeweb/articles/887110/
[2] История создания «Терминатора» (1984). От концепт-арта до обвинений в плагиате: https://habr.com/ru/companies/timeweb/articles/891332/
[3] проедет : https://dtf.ru/cinema/1484176-zhizn-i-tvorchestvo-rezhissera-dzheymsa-kemerona-chast-1-ne-samyy-luchshiy-sikvel-v-istorii
[4] THX-1138: https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.imdb.com%2Ftitle%2Ftt0066434%2F&postId=2162669
[5] творчества: http://www.braintools.ru/creation
[6] интеллектом: http://www.braintools.ru/article/7605
[7] Оригинал: https://leonardo.osnova.io/7a60b578-6ab2-5c2b-8235-8776c40e312b
[8] восстановил до изначального состояния: https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/3f3/616/ab6/3f3616ab699f846e805f34fe5bdc864b.jpeg
[9] Перенесено: https://dtf.ru/cinema/2162669-eti-filmy-byli-uzhasny-korotkii-rasskaz-o-tom-kak-dzheims-kemeron-postery-k-b-movie-risoval
[10] Bill the Galactic Hero: https://dtf.ru/u/93627-bill-the-galactic-hero
[11] Новости, обзоры продуктов и конкурсы от команды : https://t.me/timewebru
[12] Timeweb.Cloud: http://Timeweb.Cloud
[13] Опробовать: https://timeweb.cloud/?utm_source=habr&utm_medium=banner&utm_campaign=promo
[14] Источник: https://habr.com/ru/companies/timeweb/articles/891132/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=891132
Нажмите здесь для печати.