Зеркальное рисование часто проявляется у детей. W. Stern (1915) отмечал «выворачивание» при рисовании в раннем детстве: «верх и низ, вертикальное и горизонтальное, правое и левое меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности и даже не замечает ее». Зеркальное рисование встречалось в некоторых наших клинических наблюдениях над теми больными, которые имели смешанный профиль асимметрии. В литературе есть сведения о зеркальном рисовании у взрослых.
Чаще зеркально рисуется субъектом предмет, отсутствующий непосредственно перед рисующим, но знакомый ему по прошлым восприятиям. По всей вероятности, у рисующего зеркально имеют место зеркальные ошибки и в восприятии, и в представлении. Но исследователь видит рисунок, уже сделанный, или наблюдает зеркально рисующего в момент выполнения рисунка. Очевидна в таком рисунке перестановка правого и левого. Нередко сам рисующий не осознает зеркальности изображенного предмета, столь очевидной для наблюдателя.
У лиц с неправым профилем асимметрии иногда одной из отличительных особенностей деятельности по рисованию оказывается рисование с противоположным направлением заполнения листа бумаги: на рис. 3 представлены пиктограммы уже упоминавшегося больного. Рисовал левой рукой, начиная с правого края бумаги и заканчивал рисунок на левой половине, на самом краю бумаги. Мелкие пиктограммы больным как бы выстроены в ряд, отделены друг от друга запятой, точкой или точкой с запятой.