- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Сначала был SEO. Потом пришли они

Сначала был SEO. Потом пришли они - 1

Откуда придет трафик на статью? Это сакраментальный вопрос любого редактора, у которого вместо будильника звенит Google Analytics. Хорошо, когда у вас есть преданная когорта читателей, которая идет за контентом как за хлебом. Но что делать, если ядро аудитории маленькое? Даже такие мощные площадки, как Habr и VC, получают весомую часть трафика из внешних источников: поисковых и рекомендательных систем, перепостов и пересылок.

В последние 15-20 лет бизнес активно запускал бренд-медиа. По-настоящему живых бренд-медиа, таких как Т—Ж или медиа Red Bull Media House, появилось немного. Большинство бренд-медиа [1] имеют небольшое ядро аудитории, а основной трафик получают из поисковых систем. Работать с SEO за последние годы научились все.

Однако в поиске свои проблемы:

— Гиперконкуренция

— Обилие рекламы

— Падающее качество выдачи. Раньше это больше касалось «Яндекса», но Google тоже портится

Работа через поисковики становится все более утомительной. Допустим, ты ищешь, как вывести пятно от кофе:

  1. Вводишь поисковый запрос

  2. Пропускаешь штук пять рекламных объявлений сверху

  3. Отмахиваешься от предложения сделать «Яндекс» поиском по умолчанию

  4. Проходишь капчу (Google запрашивает ее редко, а вот «Яндекс» — в десятках процентов случаев)

  5. Находишь нужную ссылку через несколько страниц выдачи

  6. Находишь нужный сайт и пытаешься его открыть

  7. Включаешь VPN

  8. Снова открываешь сайт

  9. Отказываешься от пуш-уведомлений

  10.  Закрываешь уведомление о куки

  11.  Закрываешь окно с предложением подписки на рассылку

  12.  Закрываешь окно с предложением подписки на соцсети

  13.  Отказываешься от предложения скачать приложение

  14.  Закрываешь онлайн-чат

  15.  Закрываешь окно «Ваш город …?»

  16.  Закрываешь окно «Не нашли что искали? Оставьте телефон, мы сразу перезвоним»

  17.  Пытаешься найти текст в коротком промежутке между баннерами и бесконечной лентой рекомендованных материалов

  18.  Наконец-то начинаешь читать текст. Начинается он, как положено: «Кофе — не просто напиток. Это философия. Это утро. Это история любви…»

Неудивительно, что место поисковиков начинают занимать нейросети. Они сразу выдают ответ, но, к несчастью для владельцев сайтов, редко дают ссылки. А если дают, то не каждый человек по ним перейдет.

Могут ли нейросети полностью отобрать хлеб у поисковиков? Против этого веские доводы:

— Поисковики уже вооружились нейросетями. ИИ вряд ли заменит поисковики в 100% сценариев. Некоторые запросы слишком простые, чтобы тревожить нейросети. Да и экономический аспект имеет значение: запрос к нейросети стоит намного дороже, чем поисковику.

— Интернет в любом случае будет адаптироваться под мир, где доминируют роботы. Как виртуальные, так и физические (роверы-доставщики, квадрики, автомобили, человекоподобные роботы). Агентам графические интерфейсы не нужны, им нужнее API.

— Сайты как отдельные сущности могут исчезнуть только в мире тотальных монополий и коллективного интеллекта [2]. Вряд ли нам грозит радикальное сокращение количества сайтов.

— С поисковиками активно судятся и обкладывают законодательными ограничениями. Например, из выдачи Google давным-давно стало невозможным сохранять картинки — защитили сайты, но стало неудобно. Точно так же будут вставлять палки в колеса нейросетей. 

— История часто повторяется в несколько иной форме. Какие-то способы оптимизации будут.

Представим все же, что поисковый трафик будет падать (может и уже падает, но пока это проявляется слабо или не у всех). Тогда возникает вопрос: как добиться трафика на сайт или блог в мире, где нейросеть стала домашним экраном для человека?

Вот несколько наблюдений с редакторской палубы:

— Становиться авторитетным источником для нейросетей, чтобы она ссылалась на твою площадку («Подробнее здесь»).

— Писать структурированные материалы с четкими ответами (вопросы и ответы, списки, гайды).

— Делать контент с данными и аналитикой — наши будущие цифровые оверлорды это любят.

— Делать контент, который нейросети не могут цитировать (таблицы, инфографику).

— Закрывать контент за платной подпиской.

— Открывать контент в обмен на подписку на рассылку или соцсети.

— Наращивать подписчиков через рекламу, пока она не подорожала еще больше. Если во второй половине десятых годов подписчик с рекламы в Telegram [3] стоил несколько рублей, то сейчас и 1000 рублей не предел.

У меня пока нет окончательного ответа на вопрос, как решать проблему нейросетей, которые перерабатывают твои источники и не делятся трафиком.

А что вы думаете? Какие у вас идеи на этот счет?

Автор: igorvarnavsky

Источник [4]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/13816

URLs in this post:

[1] Большинство бренд-медиа: https://blog.simpleway.agency/western-brand-media/

[2] интеллекта: http://www.braintools.ru/article/7605

[3] с рекламы в Telegram: https://blog.simpleway.agency/telegram-marketing/

[4] Источник: https://habr.com/ru/articles/896768/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=896768

www.BrainTools.ru

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100