- BrainTools - https://www.braintools.ru -

Дикое прошлое и возможное будущее игр в мессенджерах

Всем привет!
Меня зовут Александр, я COO в SaaS-платформе аналитики данных. Последний год активно изучаю внедрение AI-решений в кросс-функциональные процессы. Делюсь материалами, которые помогают:

  • Продуктовым менеджерам — интегрировать AI без перегрузки команд;

  • Разработчикам — выбирать инструменты под конкретные бизнес-задачи;

  • Специалистам по данным — избегать ошибок в production-развертывании.

У себя в телеграм-канале [1] делюсь сжатыми и структурированными саммери статей.

Сегодняшний перевод — The Wild Past and Possible Futures of Messaging App Games [2]


Статья исследует эволюцию [3] игр в мессенджерах — от примитивных головоломок в MSN и Yahoo до современных технологически продвинутых проектов в Discord и Telegram. Автор анализирует два потенциальных направления развития: кроссплатформенные веб-игры (как Bloxd.io с 6 миллионами ежемесячных пользователей) и более глубокие игровые механики в Telegram с интегрированной монетизацией.

Ключевые инсайты:

  • инструменты Discord Activities открывают новую эру доступности для разработчиков

  • нативная поддержка криптовалют в Telegram создаёт уникальные возможности для монетизации без традиционных платформенных ограничений

  • кроссплатформенная поддержка позволяет запускать одну и ту же игру в браузере, в Discord и в мобильных приложениях.

Развитие технологий веб-игр, интеграция с социальными платформами и поддержка кросс-аппликационных валют формируют новую инфраструктуру для создания, распространения и монетизации игр с минимальными барьерами для входа пользователей.

Также в статье, основатель и генеральный директор Discord Джейсон Цитрон о своей начальной стратегии привлечения геймеров


Дикое прошлое и возможное будущее игр в приложениях для обмена сообщениями

За десятилетия разработчики игр экспериментировали с распространением игр непосредственно через приложения для мгновенного обмена сообщениями. С появлением перспективных каналов, таких как Discord Activities [4] и мощных новых технологий веб-игр [5], близок ли прорывной момент?

В 2018 и 2019 годах неофициальная игра Pokémon стала вирусной в Discord.

Основная идея бота Pokécord была проста: на любом сервере, где был установлен бот, периодически появлялись “дикие Покемоны” в виде изображения. Первый пользователь, правильно угадавший имя существа, мог его “поймать”.

Интерфейс бота Pokécord

Интерфейс бота для ловли покемонов

Интерфейс был интуитивно понятным — просто напишите “.catch имя-покемона” когда появится подсказка, и вы тоже могли стать тренером Покемонов.

Вскоре Pokécord достиг 5 миллионов игроков. Некоторые источники указывали, что бот был установлен более чем на миллионе серверов Discord, прежде чем его разработчик внезапно закрыл его [6].

В этом красота игр: они могут возникнуть практически где угодно. Но игры, распространяемые через приложения для обмена сообщениями, также, как правило, имеют мимолетный характер. Они распространяются с сверхзвуковой скоростью и исчезают так же быстро.

Могут ли приложения для обмена сообщениями когда-нибудь стать жизнеспособной платформой для распространения “настоящих” игр? Или игры в приложениях для обмена сообщениями всегда будут оставаться новинкой? Учитывая, что такие платформы, как Discord и Telegram, сейчас активнее инвестируют в эту сферу, стоит рассмотреть потенциальное будущее этих приложений для игр.

Но сначала небольшое отступление, чтобы понять, как мы пришли к этому.

Многолетняя история игр в приложениях для обмена сообщениями

MSN Messenger v6

MSN Messenger v6 с играми Сапер и Крестики-нолики

MSN Messenger v6 (2003) добавил играбельные игры Minesweeper и Tic-Tac-Toe в интерфейс обмена сообщениями

Можно утверждать, что игры, в которые играли через “приложения для обмена сообщениями”, имеют историю, насчитывающую сотни лет, если учитывать шахматы по переписке, в которые играли через почтовую систему.1 [7] Но большинство, вероятно, будут ориентироваться на ранние интернет-чаты, которые способствовали развитию текстовых игр и даже ранних многопользовательских подземелий (MUD), которые были предшественниками современных MMO.

Первые игры для приложений обмена сообщениями, которые мы могли бы распознать, появились в начале 2000-х годов, с вирусными приложениями для мгновенного обмена сообщениями, такими как Yahoo! Messenger, AIM и MSN Messenger. В 2001 году Yahoo! сотрудничал с Capcom, чтобы выпустить двухпользовательскую [8] Street Fighter [8] игру камень-ножницы-бумага [8]. В 2003 году MSN Messenger сделал шаг вперед с внедрением [9] Tic-Tac-Toe [9] и двухпользовательской версии Minesweeper, которые можно было запустить из окна обмена сообщениями.

В 2010-х годах японские и корейские “суперприложения” Line и KakaoTalk начали интегрироваться с существующими мобильными играми для обеспечения социальных функций, таких как чат и таблицы лидеров, помогая играм вроде Anipang [10] достичь десятков миллионов игроков. Эти эксперименты указывали на силу популярных приложений для обмена сообщениями, способствующих массовому органическому распространению игр, не нарушая статус-кво большинства мобильных игр, распространяемых через магазины приложений.

Вирусная игра с прыжками в китайском WeChat привлекает большие деньги от Nike

Скриншот игры Tiao yi Tiao (Jump Jump)

Скриншот Tiao yi Tiao известного как “Jump Jump” (Источник изображения: CNET [11])

Современная эра игр для приложений обмена сообщениями началась в 2016 году, когда Apple запустила iOS 10 с поддержкой игр в iMessage, включая сенсацию с набором казуальных игр GamePigeon [12]. Facebook Messenger быстро последовал его примеру, запустив свою платформу Instant Games с такими играми, как 8-Ball Pool и Words With Friends.

В 2017 году китайский WeChat также начал встраивать “мини-игры” на HTML5 непосредственно в свое приложение. Его первым большим хитом был Tiao yi tiao (“Jump Jump” на английском), игра с прыжками в одно касание, которая достигла 100 миллионов ежедневных игроков за несколько недель [13]. Рекламодатели, включая Nike и McDonalds, увидели возможность и по сообщениям заплатили миллионы [14] за спонсорские рекламные места в игре.

Реклама в игре

Реклама McDonalds и Nike в игре Tiao yi tiao

Реклама в игре Tiao yi tiao для McDonalds и Nike (Источник изображения: Sixth Tone [15])

В последующие годы LINE, KakaoTalk, Telegram и Snapchat все экспериментировали с распространением игр, с разным уровнем успеха. Но только недавно ряд технических разработок в области веб-игр начали объединяться.

Теперь мы видим как минимум два возможных пути развития для игр в приложениях для обмена сообщениями:

Возможное будущее №1: Игры нового поколения на “вебе”, которые живут везде

Bloxd.io

Bloxd.io – воксельная игра в стиле Minecraft

Bloxd.io — это воксельная игра по созданию и выживанию в стиле Minecraft.

Было много попыток конкурировать с Minecraft, но немногие прижились так, как Bloxd.io [16]. Руководитель продукта игры, Ник Бейкер [17], рассказывает speedrun, что игра, впервые выпущенная в 2021 году, в настоящее время имеет более 6 миллионов активных пользователей в месяц и продолжает расти.

Один важный ключ к этому росту: игра доступна практически везде.

Вы можете запустить веб-приложение Bloxd.io из любого веб-браузера или внутри Discord Activities, в том числе из мобильной версии приложения Discord. Бейкер говорит, что версия игры для Discord меньше по сравнению с версией игры для браузера, которая показала огромный рост отчасти благодаря своему распространению на CrazyGames.com [18].

Но, по словам Бейкера, Discord “помог нам охватить новую аудиторию, в основном через авторов контента, которые обнаружили нас через эту платформу. Это ценная платформа, даже если это не наш крупнейший канал”.

Smash Karts

Smash Karts – кросс-платформенная версия Battle Mode из Mario Kart

Smash Karts — это кросс-платформенная версия Battle Mode из Mario Kart

Похожим малоизвестным хитом является Smash Karts от ирландских разработчиков Tall Team. Игра, работающая на Unity, по сути является версией режима Battle Mode из Mario Kart, доступной везде, и имеет официальное мобильное приложение, а также версию для Discord Activity и браузерную версию с распространением через порталы, такие как CrazyGames.com и Poki [19].

Соучредитель Tall Team Пол О’Доннелл [20] говорит, что игра недавно достигла 3 миллионов активных пользователей в месяц, и ее создатели довольны результатами версии игры для Discord Activities, глобальный запуск которой состоялся на прошлой неделе.

Поддержка столь многих платформ может быть сложной задачей, но О’Доннелл говорит, что его команда имеет четкий путь для улучшения игры, и говорит о будущем Smash Karts так же, как разработчики AAA-игр говорят о высокобюджетных играх с живым сервисом: “У нас впереди длинная дорожная карта, которая включает множество нового сезонного контента, арен, игровых режимов, оружия и дополнительных функций, особенно связанных с улучшением многопользовательского опыта [21] в реальном времени”, — говорит он.

Ник Бейкер из Bloxd.io также оптимистично настроен относительно будущего: “Я провел свою карьеру, работая в недооцененных нишах, и сейчас я считаю, что веб-игры — одна из самых захватывающих и недооцененных областей”, — говорит он. “Мы еще не достигли пика эры Flash середины 2000-х, но я ожидаю, что мы увидим возрождение в ближайшие годы, на этот раз с гораздо более продвинутыми и увлекательными впечатлениями”.

Возможное будущее №2: Могут ли игры в Telegram стать более глубокими?

Hamster Kombat

Hamster Kombat – популярная игра в Telegram

Hamster Kombat, высокорейтинговая игра типа “tap-to-earn” в Telegram.

Основатель Spekter Games [22] 2 [23] Тэхун “TK” Ким [24] имеет 20-летний опыт создания и запуска бесплатных онлайн-игр на ПК, консолях и мобильных платформах. Но теперь внимание [25] Кима сосредоточено на Telegram, который, по его мнению, обладает огромным неиспользованным потенциалом для игр.

В Telegram уже существует оживленная игровая сцена, с миллионами игроков в таких играх, как TapSwap, Catizen и Hamster Kombat. А поскольку Telegram имеет встроенную поддержку внутриигровой премиум-валюты (так называемые “звезды”) и собственную криптовалюту (TON), некоторые разработчики успешно монетизируют игры способами, которые обычно не встречаются в приложениях для обмена сообщениями.

Сильная поддержка Telegram в отношении криптовалют привела к тому, что он стал основным центром для сообщества play-to-earn игр. Ким утверждает, что это создало проблему для разработчиков, поскольку сообщество play-to-earn не обязательно является лучшей аудиторией для сложных игр из традиционных жанров. “Если вы поставите перед ними хардкорных врагов, они такие: Черт, я не могу выиграть. И они уйдут”, — говорит Ким.

Но существует широкий спектр более мидкорных игровых жанров — Ким приводит в качестве примеров Vampire Survivors и Capybara Go! — в которые может играть кто угодно, и при этом они предлагают потенциал монетизации, сопоставимый с хардкорными играми.

Ставка Кима, и его план для Spekter Games, заключается в том, что, идя глубже, разработчики игр могут построить более устойчивый бизнес в Telegram. “Если вы сделаете отличную игру, которая ставит желания игроков на первое место”, — говорит он, — “люди начнут больше заботиться о своем прогрессе, и они будут играть больше и тратить больше”.

Следующие шаги для игр в приложениях для обмена сообщениями

Поддержка кросс-платформенности для более богатых и сложных игр в приложениях для обмена сообщениями, несомненно, будет важна для обеспечения следующей фазы роста для этих каналов. Но есть и несколько других возникающих тенденций, которые могут разблокировать новую фазу роста для игр в приложениях для обмена сообщениями:

  • Распространение игр через единую ссылку, которая открывает приложение в любом из предпочитаемых вами приложений, может стать все более простым

  • Более глубокая интеграция между играми и платформами сообществ, такими как Discord, могла бы устранить барьеры между общением с друзьями и совместными играми

  • Кросс-приложения с премиум-валютами и поддержка легко переносимых кошельков могли бы позволить покупки в приложениях — без барьеров, обычно ожидаемых при использовании традиционных магазинов приложений.

Если у вас есть мнение о будущем игр в приложениях для обмена сообщениями, дайте нам знать в комментариях.


Джейсон Цитрон о первоначальной стратегии Discord для привлечения геймеров

На прошлой неделе мы были очень горды тем, что принимали основателя и генерального директора Discord Джейсона Цитрона [26] в качестве последнего приглашенного спикера для класса Speedrun 004. В сессии вопросов и ответов с основателями speedrun, Эндрю Чен спросил Цитрона: “В чем заключалась первоначальная идея, почему люди будут использовать [Discord] вместо TeamSpeak или Skype?”

Вот как ответил Цитрон:

Мы слышали истории, особенно от стримеров на Twitch, когда они получали уведомление от Skype… и их имя в Skype появлялось на экране. И если вы просто знали чье-то имя в Skype, вы могли получить их IP-адрес через систему, из-за того, как был построен Skype. А потом люди делали DDoS-атаки на их домашний компьютер… Так что они не могли пользоваться своим домашним интернетом в течение недели, пока Comcast не менял их IP-адрес.

У меня таких [примеров] около 20. Если сложить их все вместе, получается ситуация, когда есть потребительская база, которая очень увлеченная, технически подкованная, ранние последователи, которые недостаточно обслуживаются самодовольными компаниями или компаниями, которые просто не сосредоточены на них. И у нас просто был вход.

—Джейсон Цитрон, основатель и генеральный директор Discord


Автор: Kual

Источник [27]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/13810

URLs in this post:

[1] телеграм-канале: https://t.me/+5N8Hhp-znywyMzYy

[2] The Wild Past and Possible Futures of Messaging App Games: https://substack.com/inbox/post/158773531

[3] эволюцию: http://www.braintools.ru/article/7702

[4] перспективных каналов, таких как Discord Activities: https://a16z.com/discord-activities-social-gaming/

[5] новых технологий веб-игр: https://speedrun.substack.com/p/why-web-gaming-died-and-how-its-coming-back

[6] его разработчик внезапно закрыл его: https://www.distractify.com/p/what-happened-to-pokecord

[7] 1: https://speedrun.substack.com/p/messaging-app-games#footnote-1-158773531

[8] двухпользовательскую: https://web.archive.org/web/20121224104523/http://www.defunctgames.com/freezeframe/20/yahoo-messenger-vs-street-fighter

[9] внедрением: https://news.microsoft.com/2003/06/18/msn-messenger-6-allows-im-lovers-to-express-themselves-with-style/

[10] Anipang: https://en.wemadeplay.com/anipang

[11] CNET: https://www.cnet.com/tech/mobile/nike-mcdonalds-endorse-viral-chinese-jumping-game-tiao-yi-tiao-on-tecents-wechat/

[12] GamePigeon: https://gamepigeonapp.com/

[13] достигла 100 миллионов ежедневных игроков за несколько недель: https://www.scmp.com/tech/china-tech/article/2128364/tencent-gets-china-hopping-wechats-jump-jump-game-goes-viral

[14] по сообщениям заплатили миллионы: http://www.sixthtone.com/news/1001920/nike%2C-mcdonalds-jump-to-put-ads-on-little-leaps-forward

[15] Sixth Tone: https://www.sixthtone.com/news/1001920

[16] Bloxd.io: https://bloxd.io/

[17] Ник Бейкер: https://www.linkedin.com/in/pixelbaker/

[18] CrazyGames.com: https://www.crazygames.com/game/bloxdhop-io

[19] Poki: https://poki.com/en/g/smash-karts

[20] Пол О’Доннелл: https://www.linkedin.com/in/paul-o-donnell-09a44231

[21] опыта: http://www.braintools.ru/article/6952

[22] Spekter Games: https://x.com/SpekterGames

[23] 2: https://speedrun.substack.com/p/messaging-app-games#footnote-2-158773531

[24] Тэхун “TK” Ким: https://www.linkedin.com/in/thtkim/

[25] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595

[26] Джейсона Цитрона: https://www.linkedin.com/in/jasoncitron/

[27] Источник: https://habr.com/ru/articles/896014/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=896014

www.BrainTools.ru

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100