Amazon запустила «Interests» — новый сервис на базе искусственного интеллекта, который помогает пользователям находить продукты на основе их хобби и предпочтений. Система работает, переводя описания на естественном языке в конкретные параметры поиска.

Пользователи могут вводить естественные фразы, такие как «инструменты для заваривания кофе для любителей» или «деревянные или металлические головоломки», а AI фильтрует каталог Amazon, чтобы найти соответствующие товары. Функция находится на вкладке «Я» в приложении Amazon Shopping, где пользователи могут создавать несколько профилей интересов и настраивать их с помощью деталей о предпочтительных материалах, цветах или ценовых диапазонах — например, искать «романтичный декор для дома до 100 долларов».

Запуск «Interests» представляет собой один из многих проектов AI в Amazon. Как заявил генеральный директор Amazon Энди Джасси, в настоящее время компания разрабатывает около 1000 приложений AI. Среди них «Health AI», специализированный чат-бот, предназначенный для предоставления медицинской информации и рекомендаций по лечению.
Планируется, что эти возможности AI станут частью Alexa+, следующего поколения цифрового помощника Amazon. Менеджер по электронной коммерции Amazon Эндрю Белл объясняет, что Alexa+ сможет подключаться к различным специализированным системам AI, таким как Health AI или помощник по покупкам Rufus, в зависимости от потребностей пользователей.
На данный момент «Interests» доступны ограниченному числу клиентов из США через приложение Amazon Shopping и мобильный сайт, и в ближайшие месяцы планируется расширить доступ по всей территории США. Функция может работать на основе уменьшенной версии недавно запущенной Amazon серии Nova Reasoning, хотя компания не подтвердила конкретную технологию, лежащую в ее основе.
Автор: dilnaz_04