Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций. ai.. ai. claude 3.5.. ai. claude 3.5. claude 3.7 sonnet.. ai. claude 3.5. claude 3.7 sonnet. DeepSeek R1.. ai. claude 3.5. claude 3.7 sonnet. DeepSeek R1. gpt.. ai. claude 3.5. claude 3.7 sonnet. DeepSeek R1. gpt. Блог компании BotHub.. ai. claude 3.5. claude 3.7 sonnet. DeepSeek R1. gpt. Блог компании BotHub. искусственный интеллект.. ai. claude 3.5. claude 3.7 sonnet. DeepSeek R1. gpt. Блог компании BotHub. искусственный интеллект. Машинное обучение.

Последние месяцы рынок AI буквально кипит — одна за другой выходят мощные новинки. ChatGPT-4.5 от OpenAI, GROK-3 от X, свежие релизы от Google Gemini — и Anthropic не осталась в стороне, наконец представив свою свежую модель: Claude 3.7 Sonnet. Как заявляют разработчики, новая модель не просто стала быстрее и умнее своих предшественников, она буквально является гибридной моделью рассуждений

Фото: anthropic.com
Фото: anthropic.com

В этой статье я хочу оценить способности новой модели и, разумеется, выяснить на практике, действительно ли Claude 3.7 Sonnet соответствует всему, что наобещали разработчики.

Приятного Вам прочтения! =)

Claude 3.7 Sonnet. Что нового? 

Встречайте Claude 3.7 Sonnet — свежий гений в семействе AI от Anthropic. Модель разработана для того, чтобы еще точнее понимать и создавать тексты, превосходя предшественников.

Одной из главных особенностей обновленной версии Claude 3.7 Sonnet стал режим размышлений. В режиме Thinking модель сначала самостоятельно анализирует задачу, разбирает условия, выдвигает гипотезы, делает выводы, и только затем выдает ответ пользователю.

Разработчики называют Claude 3.7 Sonnet первой гибридной размышляющей моделью на рынке. У конкурентов, например OpenAI и xAI, активация размышлений требует переключения на другую модель, в то время как у Claude 3.7 Sonnet режим включается через отдельный параметр в оригинальном UI.

Фото: anthropic.com

Фото: anthropic.com

Бенчмарки: кто кого?

Заявления о нововведениях звучат круто, но что по реальным фактам? Claude 3.7 Sonnet прошёл несколько серьёзных тестов и показал неплохие результаты:

Код на уровне:

В SWE-Bench, который измеряет точность выполнения задач с кодом, Claude 3.7 Sonnet показала результат 62,3%. Это ощутимо выше, чем у конкурентов, таких как o3-mini-high от OpenAI, который набрал только 49,3%. Если использовать custom scaffold, точность возрастает до 70,3%.

Фото: anthropic.com

Фото: anthropic.com

Агентное использование:

В качестве агента Claude 3.7 Sonnet также проявила себя ярко. В тесте TAU-Bench retail модель показала результат 81,2%, обгоняя OpenAI o1, которая набрала 73,5%. А в тесте TAU-Bench airline модель сохранила лидерство с результатом 58,4%, также обогнав o1.

Фото: anthropic.com

Фото: anthropic.com

Многофункциональность:

Кроме того, модель демонстрирует заметные улучшения в других областях. Она справляется с многомодальными запросами, показав 86,1% в тесте MMMLU для вопросов на нескольких языках. Визуальное мышление, решение математических задач и следование инструкциям — всё это в её арсенале, и результаты тестов подтверждают это. Например, в следовании инструкциям модель показала 93,2% точности.

Фото: anthropic.com
Фото: anthropic.com

А какая стоимость модели?

Бесплатные пользователи Claude смогут работать с ее стандартной версией, то есть без рассуждений. Рассуждения открываются пользователям премиум-тарифов, таких как Claude Pro, Team и Enterprise.

Для разработчиков новая модель доступна через API Anthropic, а также через платформы Amazon Bedrock и Google Cloud Vertex AI. 

Что касается стоимости, то за использование Claude 3.7 Sonnet придется заплатить $3 за миллион входных токенов (примерно 750 тыс. слов) и $15 за миллион выходных, что немного дороже, чем o3-mini от OpenAI и R1 от DeepSeek.

И суммарно по возможностям:

Гибридное мышление:

Claude 3.7 Sonnet включает два режима работы: стандартный, который предоставляет быстрые ответы для ежедневных задач, и расширенный, подходящий для более сложных задач, где потребуются рассуждения. 

Контроль времени отклика:

Благодаря системе бюджета токенов, модель позволяет контролировать, сколько времени и ресурсов будет потрачено на обработку сложных запросов. Пользователь сможет точно настроить баланс между скоростью и точностью в зависимости от потребностей задачи.

Фото: anthropic.com

Фото: anthropic.com

Прохождение игр:

Claude 3.7 Sonnet также показала значительный прогресс в многоэтапных играх, таких как Pokémon Red. Модель прошла порядком больше этапов, чем ее предшественники, что видно на графике ниже:

Фото: anthropic.com

Фото: anthropic.com

Прокачались навыки программирования:

Модель лучше понимает проекты с открытым исходным кодом. Она способна выполнять широкий спектр задач — от исправления багов до разработки новых функций и создания документации, что делает ее очень полезной для программистов.

И здесь хочется отметить, что разработчики Claude запустили новый инструмент для работы с кодом — Claude Code.

Фото: anthropic.com

Фото: anthropic.com

AI не просто помогает — модель (а внутри именно новоявленная 3.7 Sonnet) активно участвует в процессе. Она читает и редактирует код, запускает тесты, работает с GitHub и использует командную строку, при этом держа разработчика в курсе каждого шага. И если раньше на выполнение задачи уходило 45 минут, то с Claude Code это можно сделать в разы быстрее.

Инструмент доступен в ограниченном превью, но есть возможность установки через Node Package Manager:

npm install -g @anthropic-ai/claude-code

cd your-project-directory 

$ claude

Кстати, небольшой туториал с примером создания кода тут.

Расширенный вывод:

Теперь Claude 3.7 Sonnet поддерживает до 128 тысяч выходных токенов в режиме расширенного мышления, что позволяет создавать документы объемом до 200 страниц за один запрос.

Напоследок безопасность и перейдём к практике:

Claude 3.7 Sonnet прошёл «боевое крещение» с участием внешних экспертов, чтобы стать безопаснее. Модель теперь без лучше распознаёт, где безопасный запрос, а где подвох, сократив количество необоснованных отказов на 45% — теперь меньше беспричинных блокировок и больше точных решений!

В системной карте релиза есть подробности про нововведения: модель научилась защищаться от атак через подмену запросов (prompt injection) и умеет размышлять, а значит можно лучше понимать, как она принимает решения и насколько они надёжны.

Тесты

Стихи

Слова — это одно, но настоящая проверка приходит с практикой.

Мне стало интересно, как модели справятся с созданием стихов в стиле Пушкина, и я сел за тестирование. Для эксперимента выберу несколько моделей и озадачу их написанием стихов. В качестве платформы я буду использовать BotHub, поскольку сервис обходит некоторые сложности с сайтом Anthropic. Если тоже испытываете проблемы с доступом, а протестировать хочется — то по реферальной ссылке можно забрать 100 000 токенов для теста модели на своих задачах. А теперь перейдем к Пушкину.

Начнем с новоиспеченной модели:  

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 9

Стихотворение передает настроение, характерное для Пушкина, с его лирической привязанностью к природе, воспоминаниям о юности и размышлениям о прошедших днях. Тема ностальгии и мечты о возвращении прошлого — знакомые мотивы пушкинской поэзии, которые можно встретить, в его “Осени” или “Воспоминаниях”. Но не хватает легкости и мелодичности, которые свойственны его стихам. Хотя ритм и структура близки, пушкинский стиль отличают более изящные и текучие образы. Также его поэзия часто наполнена тонкими философскими размышлениями, ироничными нотками или игрой слов, чего я здесь не увидел. Но произведение вышло неплохим.

Теперь посмотрим на GPT-o3-mini-high:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 10

Стихотворение, вроде, пытается передать пушкинский стиль, но теряет в стройности и лёгкости. Образы, как в строке «Ветры, шепча сказ о былых утехах», перегружены. Думаю, у Пушкина было бы проще и изящнее. Сравнение «И нежный зов свободы, как тихий смех» кажется недоработанным. Ритм и рифма сбиваются, и это снижает гармонию стиха. Лично мне не хватило пушкинской глубины и цельности в этом произведении. 

И, например, оценим Deepseek-r1:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 11

Произведение стало более лаконичным, но остаются слабые места. Образы осени и природы переданы точнее и органичнее, как в строке «В аллее, где шуршит прощальный шёлк листвы», но «Твой смех, как эхо, тает в сумраке дубров» звучит немного размытой метафорой. Строка «Осенний бал листает позолотой главы» хоть и красива, может показаться излишне поэтизированной. Также «синий взгляд, что осень не сумела сжечь» — интересный образ, но слово «сжечь» слишком драматично для такого контекста. В целом, стих стал ближе к пушкинскому стилю, но образы можно сделать свежее.

Думаю, вы согласитесь, что подражание стилю — это не просто заимствование образов и тем, но и способность мыслить и чувствовать так, как это делал поэт. Этого AI пока не хватает. Однако, у Claude это выходит лучше других, хотя это было ожидаемо, мы это выяснили еще с Claude 3.5 Sonnet.

Создание SVG-изображения

Следующим шагом я планирую попросить нейросеть сгенерировать код для создания SVG-изображения, например, пусть будет «Мона Лиза».

Claude-3.7-Sonnet:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 12

GPT-o3-mini-high:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 13

Deepseek-r1:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 14

Будто бы комментарии не нужны. Sonnet показала себя достойно. С точки зрения наличия элементов, она справилась лучше всех. На заднем плане присутствует какой-то пейзаж, есть улыбка, руки — изображение напоминает картину. Про o3 и r1 я, пожалуй, промолчу.

Теперь поднимем ставки — логика + математика

Разработчики заявили об улучшении навыков размышления, так что давайте проверим, на что способны модели, решив две задачи разного уровня сложности. Начнем с простой задачи на логику, которая на первый взгляд решается за пару секунд, но есть нюанс. Она выглядит так:

“Автобус едет со скоростью 56 миль в час. В последнем ряду сидят три человека, а в предпоследнем – два. Сколько всего людей в автобусе?”

Посмотрим, что ответят модели:

Claude-3.7-Sonnet:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 15

GPT-o3-mini-high:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 16

Deepseek-r1:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 17

GPT ошибся, заявив, что в автобусе ровно 5 человек. Deepseek догадалась упомянуть водителя, но также утвердила, что людей всего 5. А вот Claude 3.7 оказалась права — ее ответ “минимум 5 человек”. Она также учла отсутствие информация про другие ряды и упомянула наличие водителя.

Теперь плавно перейдем к работе с ранжированием элементов системы. Очень хочется посмотреть, как она справится с задачей на расчет рангов элементов системы.

Мы дадим задачу старших курсов университета, правда, ее спокойно можно найти в интернете, но только в формате объяснения решения через нахождение матрицы полных путей. То есть, с некоторой вероятностью такая задача может быть в обучающей выборке. Итак, зададим такой промт:

“Определи ранги элементов системы, заданной графом G = (V,U), где V – множество вершин, а U – множество ребер

V = {1,2,3,4,5} U= {(1,2)},(1,3),(1,4),(2,3),(2,4),(3,5),(4,5),(5,2)}.

Сначала тебе нужно построить матрицу смежности a__ij. 

Затем тебе нужно построить матрицу полных путей p__ij.

Ранг элемента равен R__i = frac{sum__{j} p__ij}{sum__{ji} p__ij}”

Ответ: “R1 = 0.5, R2 ≈ 0.1538, R3 ≈ 0.1153, R4 ≈ 0.1153, R5 ≈ 0.1153”

*Здесь ответы моделей спрячу под спойлеры, потому как скриншот выйдут нечитаемыми.

Claude 3.7 Sonnet:

Скрытый текст

Определение рангов элементов в графе

1. Построение матрицы смежности a_ij

Заданный граф G = (V,U), где:

V = {1,2,3,4,5}

U = {(1,2),(1,3),(1,4),(2,3),(2,4),(3,5),(4,5),(5,2)}

Матрица смежности a_ij:

    1  2  3  4  5

1   0  1  1  1  0

2   0  0  1  1  0

3   0  0  0  0  1

4   0  0  0  0  1

5   0  1  0  0  0

2. Построение матрицы полных путей p_ij

Сначала добавим единицы на диагонали (пути из вершины в себя):

    1  2  3  4  5

1   1  1  1  1  0

2   0  1  1  1  0

3   0  0  1  0  1

4   0  0  0  1  1

5   0  1  0  0  1

Далее находим все транзитивные пути:

– Из вершины 1 можно попасть в 5 через 3 или 4

– Из вершины 2 можно попасть в 5 через 3 или 4

– Из вершины 3 можно попасть в 2 через 5

– Из вершины 3 можно попасть в 4 через цикл 3→5→2→4

– Из вершины 4 можно попасть в 2 через 5

– Из вершины 4 можно попасть в 3 через цикл 4→5→2→3

– Из вершины 5 можно попасть в 3 через 2

– Из вершины 5 можно попасть в 4 через 2

Окончательная матрица полных путей p_ij:

    1  2  3  4  5

1   1  1  1  1  1

2   0  1  1  1  1

3   0  1  1  1  1

4   0  1  1  1  1

5   0  1  1  1  1

3. Вычисление рангов элементов

Для вычисления рангов используем формулу:

R_i = ∑_j p_ij / ∑_j p_ji

Вершина 1:

– ∑_j p_1j = 5 (сумма элементов в первой строке)

– ∑_j p_j1 = 1 (сумма элементов в первом столбце)

– R_1 = 5/1 = 5

Вершина 2:

– ∑_j p_2j = 4 (сумма элементов во второй строке)

– ∑_j p_j2 = 5 (сумма элементов во втором столбце)

– R_2 = 4/5 = 0.8

Вершина 3:

– ∑_j p_3j = 4 (сумма элементов в третьей строке)

– ∑_j p_j3 = 5 (сумма элементов в третьем столбце)

– R_3 = 4/5 = 0.8

Вершина 4:

– ∑_j p_4j = 4 (сумма элементов в четвертой строке)

– ∑_j p_j4 = 5 (сумма элементов в четвертом столбце)

– R_4 = 4/5 = 0.8

Вершина 5:

– ∑_j p_5j = 4 (сумма элементов в пятой строке)

– ∑_j p_j5 = 5 (сумма элементов в пятом столбце)

– R_5 = 4/5 = 0.8

Итоговые ранги:

R_1 = 5

R_2 = 0.8

R_3 = 0.8

R_4 = 0.8

R_5 = 0.8

Теперь давайте включим режим «Thinking». Посмотрим, что он нам предложит.

Скрытый текст

1. Построим матрицу смежности a_ij:

   | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

   |—|—|—|—|—|—|

   | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |

   | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |

   | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |

   | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |

   | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |

2. Построим матрицу полных путей p_ij:

   Сначала добавляем единицы на главной диагонали (путь из вершины в себя):

   | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

   |—|—|—|—|—|—|

   | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |

   | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |

   | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |

   | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |

   | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |

   Теперь учтем транзитивные пути:

   – Из вершины 1 можно попасть в 5 через 3 или 4

   – Из вершины 2 можно попасть в 5 через 3 или 4

   – Из вершины 3 можно попасть в 2 через 5

   – Из вершины 4 можно попасть в 2 через 5

   – Из вершины 5 можно попасть в 3, 4 через 2

   Окончательная матрица полных путей:

   | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

   |—|—|—|—|—|—|

   | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |

   | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |

   | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |

   | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |

   | 5 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |

3. Вычислим ранги элементов:

   R_i = (сумма элементов в i-й строке) / (сумма элементов в i-м столбце)

   R_1 = (1+1+1+1+1)/1 = 5/1 = 5

   R_2 = (0+1+1+1+1)/(1+1+1+1+1) = 4/5 = 0.8

   R_3 = (0+1+1+1+1)/(1+1+1+1+1) = 4/5 = 0.8 

   R_4 = (0+1+1+1+1)/(1+1+1+1+1) = 4/5 = 0.8

   R_5 = (0+1+1+1+1)/(1+1+1+1+1) = 4/5 = 0.8

Итоговые ранги элементов:

– R_1 = 5

– R_2 = 0.8

– R_3 = 0.8

– R_4 = 0.8

– R_5 = 0.8

GPT-o3-mini-high:

Скрытый текст

Найдем ранги элементов системы по следующей схеме.

1. Матрица смежности a₍ᵢⱼ₎

Вершины: 1, 2, 3, 4, 5  

Ребра: (1,2), (1,3), (1,4), (2,3), (2,4), (3,5), (4,5), (5,2)

Строим матрицу смежности, где в строке i и столбце j ставим 1, если существует ребро из i в j, иначе 0.

Вершина 1 имеет ребра в 2, 3, 4 → строчка 1: 0 1 1 1 0  

Вершина 2 имеет ребра в 3, 4 → строчка 2: 0 0 1 1 0  

Вершина 3 имеет ребро в 5 → строчка 3: 0 0 0 0 1  

Вершина 4 имеет ребро в 5 → строчка 4: 0 0 0 0 1  

Вершина 5 имеет ребро в 2 → строчка 5: 0 1 0 0 0

Таким образом, матрица смежности выглядит так:

  1 2 3 4 5  

1: 0 1 1 1 0  

2: 0 0 1 1 0  

3: 0 0 0 0 1 

4: 0 0 0 0 1  

5: 0 1 0 0 0

2. Матрица полных путей p₍ᵢⱼ₎ (транзитивное замыкание)

Определяем, куда можно добраться из каждой вершины (включаем саму вершину, то есть pᵢᵢ = 1).

– Из вершины 1:  

Прямо из 1 доступны 2, 3, 4. Из 3 и 4 видно – можно попасть в 5. Таким образом, из 1 достижимы: 1 (само), 2, 3, 4, 5.  

Строчка 1: 1 1 1 1 1

– Из вершины 2:  

Из 2 напрямую → 3, 4. Из 3 и 4 → 5. А из 5 → 2. Получаем цикл между 2, 3, 4, 5.  

Строчка 2: 0 1 1 1 1 (заметим, что 1 недостижим из 2)

– Из вершины 3:  

Из 3 напрямую → 5, из 5 → 2, а из 2 → 3 и 4. То есть достижимы 2, 3, 4, 5.  

Строчка 3: 0 1 1 1 1

– Из вершины 4:  

Из 4 напрямую → 5, из 5 → 2, а из 2 → 3 и 4.  

Строчка 4: 0 1 1 1 1

– Из вершины 5:  

Из 5 напрямую → 2, из 2 → 3, 4, а затем → 5.  

Строчка 5: 0 1 1 1 1

Итак, матрица полных путей:

  1 2 3 4 5  

1: 1 1 1 1 1  

2: 0 1 1 1 1  

3: 0 1 1 1 1  

4: 0 1 1 1 1  

5: 0 1 1 1 1

3. Вычислим ранги элементов по формуле  

  Rᵢ = (сумма элементов строки i в матрице p) / (сумма элементов столбца i в матрице p).

Подсчитаем суммы:

• Для вершины 1:  

 – Сумма строки 1 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5  

 – Сумма столбца 1 = из строк: 1 (только в строке 1, остальные – 0) → 1  

  R₁ = 5/1 = 5

• Для вершины 2:  

 – Сумма строки 2 = 0 + 1 + 1 + 1 + 1 = 4  

 – Сумма столбца 2 = в каждой строке столбца 2: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5  

  R₂ = 4/5 = 0.8

• Для вершины 3:  

 – Сумма строки 3 = 0 + 1 + 1 + 1 + 1 = 4  

 – Сумма столбца 3 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5  

  R₃ = 4/5 = 0.8

• Для вершины 4:  

 – Сумма строки 4 = 0 + 1 + 1 + 1 + 1 = 4  

 – Сумма столбца 4 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5  

  R₄ = 4/5 = 0.8

• Для вершины 5:  

 – Сумма строки 5 = 0 + 1 + 1 + 1 + 1 = 4  

 – Сумма столбца 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5  

  R₅ = 4/5 = 0.8

Результат:  

Вершина 1 имеет ранг 5, а вершины 2, 3, 4 и 5 – ранг 0.8.Deepseek-r1:

Deepseek-r1:

Скрытый текст

Решение:

### 1. Построение матрицы смежности ( a_{ij} )

Матрица смежности размером ( 5 times 5 ) заполняется по правилу:  

( a_{ij} = 1 ), если есть ребро из ( i ) в ( j ), иначе ( 0 ).

[

a_{ij} = 

begin{bmatrix}

0 & 1 & 1 & 1 & 0 \

0 & 0 & 1 & 1 & 0 \

0 & 0 & 0 & 0 & 1 \

0 & 0 & 0 & 0 & 1 \

0 & 1 & 0 & 0 & 0 \

end{bmatrix}

]

Пояснение:  

– Из вершины 1 есть рёбра в 2, 3, 4.  

– Из вершины 2 — в 3 и 4.  

– Из вершин 3 и 4 — в 5.  

– Из вершины 5 — в 2.

### 2. Построение матрицы полных путей ( p_{ij} )

Матрица полных путей (транзитивное замыкание) показывает все достижимые вершины, включая транзитивные пути.  

Алгоритм:  

1. Добавляем единицы на диагонали (каждая вершина достижима сама из себя).  

2. Учитываем пути через степени матрицы смежности ( A^k ) (пока не перестанут появляться новые связи).  

Итоговая матрица ( p_{ij} ):  

[

p_{ij} = 

begin{bmatrix}

1 & 1 & 1 & 1 & 1 \

0 & 1 & 1 & 1 & 1 \

0 & 1 & 1 & 1 & 1 \

0 & 1 & 1 & 1 & 1 \

0 & 1 & 1 & 1 & 1 \

end{bmatrix}

]

Почему так?  

– Из вершины 1 можно добраться до всех вершин (включая цикл 2 → 3 → 5 → 2).  

– Из вершин 2, 3, 4, 5 достижимы все, кроме 1 (из-за направления рёбер).

### 3. Вычисление рангов ( R_i )

Формула:  

[

R_i = frac{text{Сумма строки } i text{ в } p_{ij}}{text{Сумма столбца } i text{ в } p_{ij}}

]

Расчёты: 

– Вершина 1:  

  Сумма строки: ( 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 )  

  Сумма столбца: ( 1 ) (только вершина 1 имеет связь с собой)  

  ( R_1 = frac{5}{1} = 5 ).

– Вершины 2, 3, 4, 5:  

  Сумма строки для каждой: ( 0 + 1 + 1 + 1 + 1 = 4 )  

  Сумма столбца для каждой: ( 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 )  

  ( R_2 = R_3 = R_4 = R_5 = frac{4}{5} = 0.8 ).

Итоговые ранги:  

– ( R_1 = 5 ),  

– ( R_2 = R_3 = R_4 = R_5 = 0.8 ).

Интерпретация:  

– Вершина 1 имеет максимальный ранг, так как из неё достижимы все остальные вершины.  

– Остальные вершины образуют цикл (**2 ↔ 3 ↔ 4 ↔ 5**), что приводит к одинаковым рангам.

Все модели смогли построить матрицу смежности. И на этом все. Ни одна модель не справилась. Как минимум диагональ найденной матрицы полных путей будет нулевой. Задача не обязательно решается через последовательное разложение квазиминоров, хотя именно этот способ зачастую и мелькает на сайтах, если начать искать решение. 

Например, если смотреть на решение ChatGPT, она решает действовать по принципу: если путь есть – 1, если нет – 0. Например, пути p12, p13, p14 и p15 действительно != 0. Но элементы матрицы полных путей (как раз p12, p13, p14 и p15) должны учитывать все пути из вершины 1 к вер­ши­не 2 / 3 / 4 / 5. Возможно, это стоило указать явно, как, например, формулу расчета ранга элемента.

Резюмируя, вполне возможно, нам стоило задать более подробный промпт, и возможно мы получили бы более корректное решение, поскольку логика решения аналогична у моделей. Либо же необходимо решать последовательно, и тогда мы сможем дойти до верного ответа. Но, что имеем: пока что старшекурсника-бакалавра нейросеть заменить не может.

Sonnet: 3.5 против 3.7

Может показаться, что обновление с версии 3.5 на 3.7 — это небольшое изменение, но на деле разница ощущается. Давайте сравним и их. 

Начнем с создания стиха

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 18

На мой взгляд, Sonnet 3.7 удалось передать эмоциональную глубину более тонко: ярче образы и настроение звучало более лирично.

Перейдём к SVG- картинке

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 19

Всё перед вами. Версия 3.7 оказалась намного точнее. На фото нет ни пейзажа на заднем плане, ни рук, да и тень на лице выглядит непонятно. Итого: навыки создания SVG-изображений у новой модели заметно лучше.

Поработав еще с 3.7 Sonnet сразу видна разница — будто обзавелся какой-никакой аналитикой и размышляет перед ответом. Как бы объяснить? Допустим, вы выбираете носки для пробежки. На первый взгляд — просто дело вкуса, так подумает версия 3.5. А 3.7 учтёт всё: от материала до того, как они повлияют на желание выйти на пробежку. Вместо «Пфф, бери, сгодятся. Всего лишь носки», она предлагает вариант, который заставляет задуматься о мелочах и их влиянии даже на такую банальщину.

Давайте выполним первую задачу:

Claude 3.7 Sonnet: Пора сдвинуть ChatGPT и Deepseek с лидирующих позиций - 20

Sonnet 3.5 отказалась решать задачу, но ход мыслей у нее верный. Claude 3.7 явно показала себя лучше: и задачу решила, и учла условности. Ну, и просто, чтобы не обделять, дадим и вторую задачу: а вдруг предыдущая версия решит?

Скрытый текст

1) Построим матрицу смежности a_ij по заданному графу:

U={(1,2),(1,3),(1,4),(2,3),(2,4),(3,5),(4,5),(5,2)}

a_ij = 

| 0 1 1 1 0 |

| 0 0 1 1 0 |

| 0 0 0 0 1 |

| 0 0 0 0 1 |

| 0 1 0 0 0 |

2) Для матрицы полных путей p_ij:

p_ij = I + A + A² + A³ + … (пока не перестанут появляться новые пути)

I (единичная матрица):

| 1 0 0 0 0 |

| 0 1 0 0 0 |

| 0 0 1 0 0 |

| 0 0 0 1 0 |

| 0 0 0 0 1 |

A² (умножаем матрицу A на себя):

| 0 1 1 1 2 |

| 0 0 1 1 2 |

| 0 1 0 0 0 |

| 0 1 0 0 0 |

| 0 0 1 1 0 |

A³:

| 0 2 1 1 2 |

| 0 1 1 1 2 |

| 0 1 0 0 0 |

| 0 1 0 0 0 |

| 0 0 1 1 2 |

Матрица полных путей p_ij (заменяем все числа >0 на 1):

p_ij = 

| 1 1 1 1 1 |

| 0 1 1 1 1 |

| 0 1 1 1 1 |

| 0 1 1 1 1 |

| 0 1 1 1 1 |

3) Вычисляем ранги:

Для первой строки: ∑_j p_1j = 5

Для первого столбца: ∑_j p_j1 = 1

R_1 = 5/1 = 5

Для второй строки: ∑_j p_2j = 4

Для второго столбца: ∑_j p_j2 = 5

R_2 = 4/5 = 0.8

Для третьей строки: ∑_j p_3j = 4

Для третьего столбца: ∑_j p_j3 = 5

R_3 = 4/5 = 0.8

Для четвертой строки: ∑_j p_4j = 4

Для четвертого столбца: ∑_j p_j4 = 5

R_4 = 4/5 = 0.8

Для пятой строки: ∑_j p_5j = 4

Для пятого столбца: ∑_j p_j5 = 5

R_5 = 4/5 = 0.8

Итоговые ранги:

R_1 = 5

R_2 = 0.8

R_3 = 0.8

R_4 = 0.8

R_5 = 0.8

Вообще, этого следовало ожидать. Что ж, не отчаиваемся и верим, что однажды ИИ сможет решить такую задачку.

Что по программированию на практике?

Заглянем в X, чтобы увидеть, что пользователи создали с новой моделью. 

Пост от 25 февраля: игра «Minecraft». Вроде бы обычный блоковый остров с деревьями, но игрок демонстрирует возможность взаимодействовать с объектами и прыгать. Всё это сгенерировано за один промпт. Конечно, это пока не полноценная игра, но для начала довольно интересно.

Источник: Rowan Cheung

Перед вами игра в стиле Space Invaders. Вышло довольно неплохо. Видно, что есть количество жизней, уровень и значение счета. Смотрю на результат, аж самому захотелось поиграть.

Промпт максимально простой:

Create Space Invader Game

Источник: Marketcalls

Теперь давайте посмотрим на игру в стиле «Супер Марио». Игра неплохая: прыгаешь, собираешь монеты и стараешься не попасть в лапы монстриков. Есть три кнопки для бега и одна для прыжка. Автор отмечает, что Claude справился лучше, чем Grok 3. 

Генерация заняла 2 минуты, а промпт выглядит так:

Create a fully functional 2D Mario game, build it fully playable, with all the features, design, functionality, without any gaps or errors in code.

Источник: Alex Prompter

Кстати о сравнении с Grok 3. Один пользователь протестировал Grok 3 и Claude 3.7, предложив им создать игру с пушками. Визуально обе модели справились, с небольшим преимуществом Claude за его светлые цвета. Однако в игровом процессе Claude 3.7 его разочаровал — пушка не стреляла, не показывала траекторию и не разрушала деревья. Grok 3 с первой попытки сделал работающую пушку, которая стреляла и уничтожала объекты.

Источник: Jorge R.

Давайте теперь создадим свою игру. Я выбрал «Змейку». Но, чтобы не было скучно, играть будет AI против меня. Ввожу промпт:

Напиши игру “Змейка”, в которой две змеи соревнуются друг с другом, одной змеёй управляю я, а другой управляет искусственный интеллект.

Давайте посмотрим, что получилось:

Такой результат мы получили с первой попытки. Генерация кода заняла меньше минуты. Всё работает, AI оказался неплохим оппонентом. С трудом обошёл его, и то — в одной игре из трёх.

Что скажу по итогу? Пользователи активно тестируют возможности новой модели для создания простых игр, и результаты пока что варьируются. Надеюсь, что в скором времени Claude проявит себя больше и продемонстрирует улучшения в создании кода. Будем следить за обновлениями!

Резюмируя:

Новая версия действительно хороша: она хорошо справляется с текстами (даже GPT-4.5 далеко до уровня Claude с ее ценником), кодом (правда, не без глупого и неуместного “говнокода” порой, прошу прощения за выражения), считыванием информации из документов и с изображений, задачами на логику.

Фото: anthropic.com

Фото: anthropic.com

Тем не менее, как бы хорошо модель ни справлялась с генерацией текста или кода, она остаётся лишь инструментом в руках человека. AI может помочь в процессе, но только человек способен направить его в верном направлении.

Спасибо за прочтение! А что вы думаете насчет новой модели и какие сильные стороны смогли выделить для себя?

Автор: cognitronn

Источник

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100