- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Мы хотим поделиться с вами постом о новинке, но решили, что лучше всего может рассказать о ней Константин Ламбрианидис (сеньор-ментор левел артист), который не просто в теме, но и имеет реальный опыт [2] в игровой индустрии.
Меня зовут Константин, в геймдеве я уже около 5 лет, из которых 3,5 года работаю левел-артистом в ААА-проектах. Разработка игр интересовала меня с детства, но определиться с конкретной специальностью было непросто — хотелось попробовать себя во всем понемногу. В итоге я выбрал направление 3D, по которому сейчас и работаю. Тем не менее спустя годы меня не отпускает желание углубиться в геймдизайн и позаниматься личными проектами. Так как опыта реального программирования у меня немного, взгляд, естественно, падает в сторону разработки на блупринтах в Unreal Engine.
Собственно, с ними нас и знакомит книга «Blueprints. Визуальный скриптинг игр в Unreal Engine 5» [3], поэтапно объясняя всю необходимую базу для комплексного понимания их возможностей.
Немного отступления. Что такое Blueprints и зачем он нужен? Язык визуального программирования Blueprints для движка Unreal Engine позволяет дизайнерам придумывать сценарии для игр, а программистам — создавать базовые элементы, которые могут затем расширяться дизайнерами. Это мощный инструмент, который позволяет создавать сложные игровые механики без необходимости писать текстовый код. Для тех, кто только начинает свой путь в геймдеве или хочет быстро прототипировать идеи, Blueprints — идеальный выбор.
А разобраться с тем что под капотом поможет книга Маркоса Ромеро. В ней есть советы экспертов и рекомендации, соблюдение которых сделает работу более быстрой и эффективной.
Ориентируется она скорее на новичков с нулевым опытом в блупринтах и разработке в целом, вплоть до того, что по пунктам описывается процесс установки самого движка, детально разъясняются интерфейс и простые операции с указанием каждого клика. Людям, уже знакомым с основами, как и мне, возможно, захочется пропустить некоторую долю вступительных глав и сразу перейти к Части 2. Однако если у вас нет хорошего понимания принципов объектно-ориентированного программирования и вы не уверены, что делает половина интерфейса блупринт эдитора, начальные главы хорошо закрепляют все основы, что помогает в дальнейшем глубже понимать материал, улавливать суть, а не просто повторять [4].
Основная часть книги посвящена поэтапной разработке полнофункциональной игры — шутера от первого лица. Начинается со стандартного шаблона и пройдем путь от базовой механики стрельбы до достаточно сложных аспектов: экранного интерфейса и умных врагов с искусственным интеллектом [5]. В последних главах говорится о структурах данных (массивах, отображениях и перечислениях), векторных операциях и процедурной генерации. Наконец, затрагиваются вопросы создания игр для систем виртуальной реальности, а также конфигураторов продукта.
Книга предназначена для всех, кто интересуется разработкой игр и приложений на Unreal Engine 5. Если вы новичок или просто не сталкивались с этим движком либо системой визуального программирования Blueprints, эта книга станет для вас отличным подспорьем. Она поможет легко и быстро освоить создание сложных игровых механик без написания текстового кода. Опыт программирования не требуется.
В «Blueprints. Визуальный скриптинг игр в Unreal Engine 5» 20 глав, каждая из которых раскрывает определенный аспект работы с Blueprints.
Книга крайне дружелюбна к новичкам. Детальные инструкции для каждого примера для многих начинающих будут большим плюсом, хотя для людей с опытом это может показаться излишним, так же как и местами очень упрощенные схематичные примеры, хоть они и делают свое дело.
В итоге данная книга — хороший способ вкатиться, закрепить основы, выработать у себя грамотный структурированный подход к работе с блупринтами, научиться правильно думать и придумывать. Это учебник, с которым большую часть глав стоит сидеть за компьютером с запущенным движком и параллельно пробовать самому. Книга не дает инструкций по созданию готовой игры, но помогает выработать грамотный, структурированный подход к работе с блупринтами. Также важно учитывать, что книга учит лишь базе, и не стоит ожидать от нее инструкции по разработке готовой игры. Это лишь первый шаг, но очень важный.
Маркос хорошо известен в Unreal-сообществе, по заказу компании Epic Games он написал официальный «Компендиум Blueprints» и «Руководство для преподавателей».
Бренден Сьюеэлл (Brenden Sewell) — креативный директор с многолетним опытом руководства группой разработчиков удивительных интерактивных приложений, которые одновременно развлекают, обучают и вдохновляют.
До прихода в E-Line Бренден совмещал преподавательскую деятельность с разработкой игр. Кульминацией его карьеры стала должность главного дизайнера в Центре игр и воздействия (Center for Games and Impact), где он занимался играми с эффектом погружения для STEM-обучения и профессионального развития преподавателей. За время сотрудничества с E-Line Бренден возглавил работу над множеством проектов — от интеллектуальных шутеров от первого лица до строительных симуляторов, сопровождал их на всех этапах от концепции до релиза.
Ознакомьтесь с «Blueprints. Визуальный скриптинг игр в Unreal Engine 5. 3-е изд.» на нашем сайте [7].
» Оглавление [8]
» Отрывок [9]
По факту оплаты бумажной версии книги на e-mail высылается электронная книга.
Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Blueprints
Автор: ph_piter
Источник [10]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/13450
URLs in this post:
[1] Image: https://habr.com/ru/companies/piter/articles/889994/
[2] опыт: http://www.braintools.ru/article/6952
[3] «Blueprints. Визуальный скриптинг игр в Unreal Engine 5»: https://www.piter.com/collection/new/product/blueprints-vizualnyy-skripting-igr-v-unreal-engine-5-3-e-izd?utm_source=habr&utm_medium=packt&utm_campaign=post&utm_content=blueprints-5&utm_term=book1
[4] повторять: http://www.braintools.ru/article/4012
[5] интеллектом: http://www.braintools.ru/article/7605
[6] реакция: http://www.braintools.ru/article/1549
[7] на нашем сайте: https://www.piter.com/collection/new/product/blueprints-vizualnyy-skripting-igr-v-unreal-engine-5-3-e-izd?utm_source=habr&utm_medium=packt&utm_campaign=post&utm_content=blueprints-5&utm_term=book3
[8] Оглавление: https://www.piter.com/collection/new/product/blueprints-vizualnyy-skripting-igr-v-unreal-engine-5-3-e-izd?utm_source=habr&utm_medium=packt&utm_campaign=post&utm_content=blueprints-5&utm_term=oglavlenie#Oglavlenie-1
[9] Отрывок: https://www.piter.com/collection/new/product/blueprints-vizualnyy-skripting-igr-v-unreal-engine-5-3-e-izd?utm_source=habr&utm_medium=packt&utm_campaign=post&utm_content=blueprints-5&utm_term=otrivok#Otryvok-1
[10] Источник: https://habr.com/ru/companies/piter/articles/889994/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=889994
Нажмите здесь для печати.