У Claude появилась новая функция веб-поиска, которая помогает находить более актуальные ответы. Когда ИИ-помощник находит информацию в интернете, он показывает пользователям, откуда именно были взяты данные, и преобразует результаты поиска в ответы в диалоговом режиме, а не просто в список ссылок, как в традиционной поисковой системе. Подобные функции уже существуют в таких инструментах, как Perplexity, ChatGPT и Google Gemini.

На данный момент функция веб-поиска доступна только платным пользователям Claude в США, которые согласились на предварительный просмотр функции. Функция работает с Claude 3.7 Sonnet, что позволяет предположить, что Anthropic выбрала модель логического вывода для большей точности. Компания заявляет, что планирует позже распространить эту функцию на другие страны и пользователей бесплатной версии.
Границы между основными помощниками на базе ИИ становятся всё более размытыми. Claude, ChatGPT, Gemini, Grok, Deepseek и Mistral теперь предлагают удивительно похожие функции по схожим ценам. Когда одна платформа добавляет что-то новое — будь то веб-поиск, инструменты для глубокого анализа, визуальное редактирование с помощью холста или генерация кода с окном предварительного просмотра — другие обычно следуют её примеру в течение нескольких недель.
В наши дни реальные различия сводятся к тому, насколько хорошо работают их модели ИИ и насколько легко их запрограммировать. Но даже эти различия в основном важны для экспертов и разработчиков. Некоторые платформы могут иметь преимущество, позволяя пользователям выбирать разные модели ИИ для разных задач, подбирая для каждой работы наиболее подходящий инструмент.
Переход на поиск с помощью чат-ботов сопряжён с определёнными проблемами. Помимо опасений по поводу точности, у владельцев сайтов есть более серьёзная проблема: когда люди получают информацию с помощью чат-ботов, они гораздо реже посещают реальные сайты. Трафик может снизиться на целых 96 процентов по сравнению с традиционными поисковыми системами. Для сайтов, доход которых зависит от посетителей, это может стать серьёзной проблемой.
В отличие от большинства конкурентов, Anthropic не заключал никаких договоров с медиакомпаниями о лицензировании их текущих статей, когда использовал их в качестве источников для ответов своего чат-бота.
Автор: mefdayy