Поиск с использованием ИИ начинает убивать «десять синих ссылок» Google. adobe.. adobe. chatgpt.. adobe. chatgpt. google.. adobe. chatgpt. google. ИИ.. adobe. chatgpt. google. ИИ. искусственный интеллект.. adobe. chatgpt. google. ИИ. искусственный интеллект. исследование.. adobe. chatgpt. google. ИИ. искусственный интеллект. исследование. Исследования и прогнозы в IT.. adobe. chatgpt. google. ИИ. искусственный интеллект. исследование. Исследования и прогнозы в IT. поиск.. adobe. chatgpt. google. ИИ. искусственный интеллект. исследование. Исследования и прогнозы в IT. поиск. Поисковые технологии.
Поиск с использованием ИИ начинает убивать «десять синих ссылок» Google - 1

Модели искусственного интеллекта меняют мышление пользователей интернета: все чаще люди обращаются к поиску информации с помощью генеративного ИИ, и такой метод поиска вытесняет классические «десять синих ссылок» Google и других поисковиков, говорится в новом исследовании Adobe.

В рамках исследования компания изучила более триллиона посещений американских веб‑сайтов и провела опрос среди 5 тысяч респондентов из США. Согласно результатам, в предрождественский праздничный период 2024 года количество заходов на сайты через чат‑боты выросло в 14 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В Adobe уточняют, что это резкий, но ожидаемый рост, поскольку за этот год модели искусственного интеллекта значительно продвинулись в развитии.

При этом изменились и показатели вовлечённости: пользователи, перешедшие по ссылкам с помощью ИИ‑поиска, оставались на сайте на 8% дольше, скроллили страницы на 12% дальше и показали на 23% меньше «отказов» от просмотра. В Adobe считают, что это может свидетельствовать о более релевантных результатах поиска с помощью инструментов ИИ.

Опрос компании показал, что из 5 тысяч опрошенных 39% респондентов используют ИИ‑поиск для онлайн‑покупок, 55% — для «исследований», под которыми подразумевается изучение тех или иных вопросов, 47% — для рекомендаций к покупке. 92% опрошенных заявили, что использование ИИ улучшило их опыт поиска, 87% отметили, что предпочтут использовать ИИ для совершения более крупных и сложных покупок.

Adobe отмечает, что подобные показатели сильно привлекают рекламодателей. Реклама уже появилась в результатах выдачи моделей Google AI Overviews и Perplexity, однако её по‑прежнему нет в ChatGPT от OpenAI. Гендиректор OpenAI Сэм Альтман говорил, что компания будет размещать рекламу в своём чат‑боте «в последнюю очередь», поскольку он считает, что реклама в сочетании с искусственным интеллектом может стать «тревожным знаком». При этом финансовый директор OpenAI Сара Фрайар признавалась, что компания, по меньшей мере, рассматривала возможность внедрения рекламы.

Автор: avouner

Источник

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100