
«Сбер» представил нейросетевую модель GigaChat 2.0, которая позволит её пользователям быстрее и качественнее решать текущие задачи и реализовывать масштабные проекты. Об этом говорится в пресс-релизе банка.
-
GigaChat 2 MAX стал ещё мощнее и уверенно опережает многие зарубежные аналоги в задачах на русском языке.
-
GigaChat 2 Pro демонстрирует качество на уровне предыдущей версии МАХ и справляется с задачами, в которых важны креатив и точность. При этом сама модель менее требовательна к ресурсам.
-
GigaChat 2 Lite — базовая модель для решения лёгких задач — по качеству теперь сопоставима с предыдущей версией Pro: на ней можно быстрее и выгоднее решать сложные задачи.
Пользователи сохраняют доступ к моделям первого поколения и могут протестировать GigaChat 2.0, прежде чем перейти на новый модельный ряд. Чтобы подобрать оптимальную для своего бизнеса версию GigaChat и промпты для неё, необязательно разбираться в программировании. Вся линейка доступна бизнесу в облаке через API, её также можно развернуть локально в инфраструктуре компании (on-premise).
На базе GigaChat 2.0 компании смогут создавать более продуктивных автономных помощников (AI‑агенты), способных рассуждать и самостоятельно решать сложные многокомпонентные задачи. Это стало возможным, поскольку модели увеличили свои знания в математике, естественных и гуманитарных науках, научились лучше программировать и писать более качественный код. Для разработки агентов на Python и JS можно использовать SDK LangChain, с которым GigaChat полностью совместим. Пакеты совместимости — в публичном репозитории GigaChain.
Модели нового поколения гораздо дольше удерживают контекст беседы, отвечают на сложные длинные вопросы и анализируют больше текста. Если раньше в один запрос можно было загрузить примерно 48 страниц A4 с текстом (шрифт 14 pt), то теперь максимальный объём запроса вырос почти до 200 страниц. Поэтому с GigaChat 2.0 удобнее создавать чат‑ботов.
Новые модели в два раза точнее следуют инструкциям пользователя и на 25% лучше отвечают на вопросы: соблюдают заданные форматы и условия, формируют ответы в определённом стиле, что помогает эффективнее решать рабочие задачи: готовить сопроводительную правовую документацию, анализировать обращения клиентов и так далее.
Автор: LizzieSimpson