Мошенники могут использовать персональные голосовые приветствия на автоответчиках для создания дипфейков — об этом предупредили эксперты. Эти записи позволяют злоумышленникам при помощи нейросетей имитировать голос потенциальной жертвы и в дальнейшем использовать его при атаках на её окружение, пишут «Известия».
Персональное голосовое приветствие на автоответчике — такой же образец голоса, как, например, реальный телефонный разговор или голосовое сообщение из украденного аккаунта, сказал ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров. При этом голосовые дипфейки, созданные при помощи искусственного интеллекта, злоумышленники используют уже пару лет.
При этом многое зависит от длины записи, дополняет руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов. К примеру, отрывок длительностью в три секунды подойдёт для воссоздания тембра голоса при монотонной речи, но для копирования эмоций и характерных черт потребуется более длительный эпизод.
Фиксировать непосредственные случаи использования преступниками голосовых приветствий на автоответчике довольно затруднительно, так как специалисты по кибербезопасности чаще всего сталкиваются с уже готовыми фактами имитации голосов, сказал эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков. «Однако вполне вероятно, что автоответчики — один из популярных способов, при помощи которых злоумышленники могут получить реальный голос человека для последующей подделки», — рассказывает эксперт.
Подделанные аудиосообщения используют во многих распространённых схемах, говорит Егоров. Мошенники отправляют такие сообщения, например, с просьбой одолжить денег родственникам, коллегам жертвы или в групповые чаты, чтобы ввести их в заблуждение и заставить поверить, что просьба исходит от знакомого человека. В схемах с фейковыми знакомствами FakeDate или с сообщениями от руководителя FakeBoss злоумышленники получают ещё больше возможностей для обмана жертв, создавая у них иллюзию общения с реальным человеком.
Чтобы защититься от схем мошенников, связанных с использованием голосовых приветствий на автоответчиках, лучше не записывать их самостоятельно, а воспользоваться услугами операторов связи, у которых есть собственные инструменты. С их помощью можно оставить сообщение с просьбой перезвонить, при этом они не дают звонящему образец голоса, поскольку за пользователя отвечает робот.
Автор: LizzieSimpson