Российские компании планируют сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ. ИИ.. ИИ. искусственный интеллект.. ИИ. искусственный интеллект. работа.. ИИ. искусственный интеллект. работа. рутина.. ИИ. искусственный интеллект. работа. рутина. финансы.. ИИ. искусственный интеллект. работа. рутина. финансы. Финансы в IT.

Решения на базе искусственного интеллекта могут выполнять около 34% рутинных задач одной трети офисных сотрудников. Это позволит бизнесу экономить до 4,13 трлн рублей в год, подсчитали эксперты компании-разработчика решений для бизнес-аналитики «Инфомаксимум».

Согласно исследованию, более трети офисных сотрудников заняты в профессиях и сферах, которые можночастично или полностью автоматизировать с помощью нейросетей. Среди основных специальностей, которые могут быть автоматизированы, – работа в сфере клиентского обслуживания, а также всё, что связано со сбором и анализом данных.

Согласно результатам исследования, сократятся не только расходы на оплату труда, но и время выполнения таких задач. Сроки сократятся в два раза, а количество ошибок, исправлений, переработок и дублирования работ – на 70%. Например, в сфере обслуживания клиентов компании могут сократить количество времени, которое сотрудники тратят на ручные ответы, на 50–60%. Страховые компании могут стать продуктивнее в среднем на 30% за счёт автоматизации обработки заявок и урегулирования убытков. Автоматизация HR-задач способна снизить нагрузку персонала на 23%.

Другие компании, внедряющие ИИ на практике или проводившие подобные исследования, не столь радикальны в своих оценках и прогнозах. «Яндекс Маркету» внедрение нейросети позволяет экономить 15% операционных затрат, помогая операторам обрабатывать запросы клиентов, в то время как операторы могут следовать подсказкам нейросети в 60% случаев. Представитель МТС рассказал, что в компании ИИ используют, например, в HR. МТС удалось автоматизировать до 90% ответов на типовые HR‑вопросы, сократить время поиска информации до 1–3 секунд и сэкономить до 4 часов рабочего времени сотрудников в месяц с помощью автоматизации процессов.

По оценкам McKinsey и Gartner, внедрение ИИ может сократить операционные затраты бизнесов на 15–30% за счёт автоматизации рутинных процессов.

В секторах логистики или обслуживания клиентов экономия достигает 20–40% времени, но точные цифры зависят от масштаба внедрения и отрасли: например, в рознице эффект заметнее, чем в креативных индустриях.

Автор: LizzieSimpson

Источник

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100