- BrainTools - https://www.braintools.ru -
99% людей обучаются самыми худшими подходами, что существуют сегодня.
Часто происходит, что когда навык используют все, то все же и уверены, что хорошо в нем разбираются.
Как готовить, как продавать.. Все уверены, что это просто – болтаешь красиво и всё.
Любой профессионал за секунду покажет, что это бред. Точно также происходит с обучением [1].
В статье я покажу современные исследования на тему обучения, почему все крутые решения для обучения – контринтуитивные и вам кажутся бредом. Именно поэтому вы ими не пользуетесь, даже когда знаете о них.
Я умею:
Писать тг ботов на Python и Go
Крутить ручку на пальце
Писать вирусные статьи и посты на 50 и 100к охватов
Стоять на руках
Делать 50 бёрпи
Танцевать балет, hustle, illusion
Я написал две книги, одна про обучение, вторая про языки
Свободно говорю на английском
Сижу на шпагате
Отлично монтирую видео
Очень хорошо готовлю
Играю на гитаре
Пою
Боксирую
Здесь я перечислил только навыки приобретенные за последние 3 года.
Скорее всего я вспомнил 30% того, что освоил, потому что обучение для меня это 2-3 часа в день. Всему подряд. И чтобы оно было не только кайфовым, но и эффективным я учился учиться с 2014 года.
Take apart
Разбить навык буквально на микрочасти и тренировка каждую ОТДЕЛЬНО.
Исследование: Fitts, P. M. & Posner, M. I. (1967) – Stages of Learning
Вывод: На начальном этапе освоения сложных навыков целесообразно разбивать задачу на составные части. Этот «когнитивный этап» характеризуется медленным и осознанным освоением каждого элемента, что впоследствии облегчает автоматизацию навыка.
Игра на гитаре:
Бой
Постановка аккорда
Смена аккордов
Перебор
Сесть на шпагат:
Растяжка икроножной
Растяжка задней поверхности бедра
Свобода хождения таза
Правильность техники
Вирусный контент:
Написание заголовков
Удержание зрителя внутри
Какое целевое действие вызывает контент (сохранить, комментить, лайкнуть)
И чем глубже я погружаюсь в навык, тем на меньшие части дроблю. Написание заголовков делится на – аудиохук, видеохук, смысловой хук.. и так далее
Если что-то не получилось – сразу смотрю ПОЧЕМУ не вышло
Я часто обучаю девушек танцевать парные танцы и всегда бывают ошибки [2]. Не та нога, рука, не в тот счёт. В первый раз я просто говорю: “Не с той ноги пошла”
Если дальше я вижу, что она идет снова не с той, я начинаю искать закономерность и думать ПОЧЕМУ она идёт не с той ноги, она ведь уже знает что это неправильно.
Возьмем пример – год назад я учился кататься на вейкборде, это доска на воде, но когда тебя тянет трос, а не на волне. Самая сложная часть – это начало, когда трос резко дёргает тебя с суши на воду. 90% падений происходит там.
Тренер 15 раз мне сказал, что я не давлю на заднюю часть доски и поэтому она задирается. Я понял с первого раза, но не мог давить почему-то. Я подумал, что мешает и заметил, что до момента рывка тросом я давлю, но как только он резко дергает, я, пугаюсь и мое тело резко отпускает вес.
27 попыток и 27 падений. Когда я понял эту мысль на 29 раз я встал на доску и поехал. Ну или поплыл..
Я сразу пробую
Что бы я не услышал, какой бы совет, то я сразу пробую. Не завтра, не через неделю.
Я делаю нарочито медленно в начале
Исследование: Cepeda, N. J. et al. (2006) – Distributed Practice in Verbal Recall Tasks
Вывод: Распределенное обучение, которое предполагает более медленный темп с интервалами между повторениями, способствует лучшему запоминанию [3] и долговременному усвоению информации.
Самая сложная часть, но супер эффективная. Я могу делать быстро, особенно в занятиях, что мне знакомы. Единоборства, танцы.. Но я искусственно себя замедляю, СИЛЬНО замедляю и первые 10-20 попыток делаю откровенно медленно.
За счёт этого строятся нейронные связи и мне меньше приходится следить за правильностью действий. Когда потом я ускоряюсь, то уже почти идеально получается с первых раз.
Я учусь новому навыку каждый день
Сложная особенность нашего мозга [4] – забываемость. Её прочухали умные приложения вроде DuoLingo и поэтому дают тебе на повторение [5] одни и те же слова по 5 раз в день.
Часовая тренировка оказывается в 10 раз менее эффективной чем 10 двухминуток.
Это одна из самых контринтуитивных вещей. Я каждый раз перестаю в неё верить, когда долго не учусь новому, но каждый раз берясь за новый навык пробую и сам не понимаю, но быстро научаюсь за счёт коротких итераций.
Исследование: Cepeda, N. J., Pashler, H., Vul, E., Wixted, J. T. & Rohrer, D. (2006) – Distributed Practice in Verbal Recall Tasks
Вывод: Распределённое (интервальное) повторение информации значительно улучшает запоминание по сравнению с интенсивным повторением без перерывов.
Я внимательно жду Cognitive overload
Как бы я не хотел, но мозг каждый раз перегружается. И чем сфокусированнее я, тем быстрее.
Поэтому я жду осознание того, что я уже отвлекаюсь, не слишком сфокусирован. Каждые пару минут я проверяю себя, не начала ли побаливать голова?
Исследование: Sweller, J. (1988) – Cognitive Load Theory
Вывод: Эффективность обучения повышается, если конструкция учебного материала минимизирует избыточную (экстра) когнитивную нагрузку, позволяя учащимся лучше сосредоточиться на главном.
Я обязательно выставляю промежуточные успехи
Это легко сделать с песнями на гитаре или приседаниями пистолетом. Но у некоторых навыков..
Например шпагат очень сильно нагрузил мою голову – как придумать промежуточные результаты.
Расстояние до пола измерить ОЧЕНЬ сложно. Особенно, когда живёшь один.
Я придумал пометить маркером центр, куда ставлю колено задней ноги и дальше помечать дальнюю точку, до которой дотягиваюсь передней. Это РЕЗКО бустаноло мою мотивацию [6]. Вместо 1 раза в день на отвали, как я делал неделями, я стал по 3 раза в день заниматься.
Если организм отказывается что-то делать – бью его током
Это не шутка, у меня есть часы Pavlok – при нажатии они дают слабый заряд тока. Иногда ты головой понимаешь правильность действия, например что в танце не надо задирать плечо, но каждый раз танцуя задираешь. 2 раза разряд и тело быстро переучивается. Это экономит десятки часов работы.
Выше я рассказал только технические моменты. Но есть ещё куча подходов – как зайти в поток, привить привычку, как больше сил и энергии на всё это найти – я показываю в тг [7].
Помним главное – все профессиональные советы выглядят КОНТРинтуитивными. Это правило. Будь нам всем интуитивно понятно как вкусно готовить – зачем нужны были бы повара? И абсолютно каждый человек был бы профессионалом во всём.
А так просто не бывает.
Автор: Godmode1
Источник [8]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/12647
URLs in this post:
[1] обучением: http://www.braintools.ru/article/5125
[2] ошибки: http://www.braintools.ru/article/4192
[3] запоминанию: http://www.braintools.ru/article/722
[4] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain
[5] повторение: http://www.braintools.ru/article/4012
[6] мотивацию: http://www.braintools.ru/article/9537
[7] я показываю в тг: https://t.me/+ixLyYJ_X3441NDhi
[8] Источник: https://habr.com/ru/articles/886482/?utm_campaign=886482&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.