Дым, отражения и порталы: Adobe TransPixar выводит AI VFX на новый уровень. adobe.. adobe. ai.. adobe. ai. Блог компании BotHub.. adobe. ai. Блог компании BotHub. визуальные эффекты.. adobe. ai. Блог компании BotHub. визуальные эффекты. ии и машинное обучение.. adobe. ai. Блог компании BotHub. визуальные эффекты. ии и машинное обучение. искусственный интеллект.. adobe. ai. Блог компании BotHub. визуальные эффекты. ии и машинное обучение. искусственный интеллект. Машинное обучение.

Команда из Adobe Research и Гонконгского университета науки и технологий разработала систему искусственного интеллекта, которая может изменить подход к созданию визуальных эффектов для фильмов, игр и интерактивных медиа.

Дым, отражения и порталы: Adobe TransPixar выводит AI VFX на новый уровень - 1

Технология под названием TransPixar добавляет в видео, созданные искусственным интеллектом, важную функцию: возможность создавать прозрачные элементы, такие как дым, отражения и эфемерные эффекты, которые естественным образом вписываются в сцены. Современные инструменты для создания видео с помощью AI обычно могут генерировать только цельные изображения, что является значительным техническим достижением.

“Альфа-каналы имеют решающее значение для создания визуальных эффектов, позволяя прозрачным элементам, таким как дым и отражения, плавно вписываться в сцены”, – сказал Ицзюнь Ли, руководитель проекта Adobe Research и один из авторов статьи. “Однако создание видео RGBA, которое включает альфа-каналы для прозрачности, остается сложной задачей из-за ограниченных наборов данных и сложности адаптации существующих моделей”.

Этот прорыв произошёл в критический момент, когда спрос на визуальные эффекты продолжает расти в индустрии развлечений, рекламы и игр. Традиционная работа с визуальными эффектами часто требует от художников кропотливой ручной работы для создания убедительных прозрачных эффектов.

Основная способность TransPixar – сохранять высокое качество при работе с очень ограниченными обучающими данными. Исследователи добились этого, разработав новый подход, который расширяет существующие модели искусственного интеллекта для видео, а не создаёт их с нуля.

«Мы вводим новые токены для генерации альфа-канала, повторно инициализируем их позиционные вложения и добавляем вложения с нулевой инициализацией, чтобы отличать их от токенов RGB, — объяснил Луочжоу Ван, ведущий автор и исследователь из HKUST. — Используя схему тонкой настройки на основе LoRA, мы проецируем альфа-токены в пространство qkv, сохраняя качество RGB».

На демонстрациях система показала впечатляющие результаты, создавая разнообразные эффекты на основе простых текстовых подсказок — от вихрящихся грозовых туч и волшебных порталов до разбивающегося стекла и клубящегося дыма. Технология также может анимировать неподвижные изображения с эффектом прозрачности, открывая новые творческие возможности для художников и дизайнеров.

Исследовательская группа сделала свой код общедоступным на GitHub и запустила демонстрационную версию на Hugging Face, чтобы разработчики и исследователи могли экспериментировать с этой технологией.

Предварительное тестирование показывает, что TransPixar может ускорить и упростить создание визуальных эффектов, особенно для небольших студий, которые не могут позволить себе дорогостоящие работы по созданию эффектов. Хотя для обработки длинных видео система по-прежнему требует значительных вычислительных мощностей, её потенциальное влияние на креативную индустрию очевидно.

Эта технология важна не только с точки зрения технических усовершенствований. По мере того, как стриминговым сервисам требуется всё больше контента, а виртуальное производство растёт, прозрачные эффекты, создаваемые искусственным интеллектом, могут изменить работу студий. Небольшие команды могут создавать эффекты, для которых раньше требовались крупные студии, а более крупные производства могут завершать проекты гораздо быстрее.

TransPixar может быть особенно полезен для использования в режиме реального времени. Видеоигры, приложения дополненной реальности и прямые трансляции могут мгновенно создавать прозрачные эффекты, для чего сегодня требуются часы или дни работы.

Индустрия развлечений сталкивается с тремя растущими проблемами: зрители хотят больше контентабюджеты ограничены, а художников-постановщиков не хватает. Вопрос не в том, изменит ли AI визуальные эффекты, а в том, будут ли вообще существовать традиционные рабочие процессы VFX через пять лет.

Источник

Автор: mefdayy

Источник

Rambler's Top100