- BrainTools - https://www.braintools.ru -

8 января. Проверка на трезвость… трезвость ума и ясность мыслей

8 января. Проверка на трезвость… трезвость ума и ясность мыслей - 1

Ну что, как прошел ваш Новый год и выходные? Надеюсь, весело и с размахом? Но ничто не вечно, и вот уже буквально завтра большинству из нас предстоит возвращение к трудовым будням. Вновь решение рабочих задач, шевеление мозгами, новые испытания и новые вершины…

Надеюсь, вы к этому готовы? Соображение и логическое мышление [1] уже восстановились? А если проверить? Да, есть у меня один способ…

Пока вы развлекались в январские выходные (ну ладно, ладно, я не про всех, возможно, именно к тебе это не относится), я погрузился в занимательный мир головоломок. В предлагаемой вам статье я бы хотел поделиться некоторыми из интересных находок, а заодно дать вам возможность оценить готовность вашей мозговой системы к новым свершениям в новом году.

Что вы знаете о Японии? Суши, аниме, автомобили и… головоломки?

“Почему именно японские головоломки?” — спросите вы? Нет, я не являюсь каким-то ярым поклонником японской культуры (если не брать во внимание [2], что в раннем детстве в 90-х я не пропускал ни одной серии “Чудотворных рыцарей”, “Маленьких спасателей” и даже одним глазом поглядывал на “Сейлормун”, но этот интерес [3] так и остался только в детстве). Дело в том, что японские головоломки занимают особое место в мире математических логических головоломок.

Они выделяются среди других благодаря своему уникальному сочетанию эстетики, логики и минимализма. В отличие от многих других, они сосредоточены не только на решении задачи, но и на процессе, который приносит удовольствие своей упорядоченностью и гармонией. Многие японские головоломки требуют не только вычислительных навыков, но и терпения, внимания к деталям и стратегического планирования. Это делает их универсальными и привлекательными для людей, стремящихся к умиротворению и сосредоточению, а также развивает креативное мышление и способность находить порядок в хаосе. Именно эта философия “простоты и глубины” позволяет японским головоломкам сохранять свою уникальность и привлекательность.

Наверняка многие из вас знают или как минимум слышали о таких известных японских головоломках, как Судоку, Нанограммы, Ханойская башня и пр. Но мне хотелось бы сегодня остановиться на менее распространенных головоломках, но при этом ничуть не менее занимательных и интересных.

Ok, что нам потребуется?

Прелесть в том, что большинство головоломок не требуют каких-то специализированных знаний, специальной подготовки и будут одинаково интересны и посильны как 10-летнему ребенку, так и его 40-летнему отцу. Обычно достаточно лишь знания простейших арифметических действий и логического мышления.

Также плюс подобранных мной головоломок в том, что они не требуют много времени для их решения. Как правило, вам не потребуется сидеть по несколько часов в поисках ответов. Вы вполне сможете осилить в зависимости от сложности одну или несколько задачек в свой 10-15-минутный перерыв, чтобы отвлечься и немного “пощекотать”, поразмять свои мозги :)

Shikaku

Эта игра-головоломка была изобретена Yoshiano Anpuku, японским студентом математического факультета, в 1989 году.

Исходное представление задачи: прямоугольная сетка произвольного размера, некоторые ячейки которой содержат цифры. Ваша цель — разделить сетку на прямоугольники и/или квадраты так, чтобы каждый прямоугольник включал одну пронумерованную клетку и чтобы площадь этого прямоугольника была равна числу в клетке.

Пример решения

Пример решения
Задача №1

Задача №1
Задача №2

Задача №2
Задача №3

Задача №3
Задача №4

Задача №4
Задача №5

Задача №5
Задача №6

Задача №6

Arukone (Numberlink)

На самом деле это не исконно японское достояние, авторство головоломки точно не установлено. Аналогичные задачи публиковались еще в далеких 1897, 1917 годах. И все же я включил эту головоломку в данную подборку, т. к. популяризована она была уже в наше время именно в Японии.

Игра представляет из себя поле-сетку, в ячейках которой расположены попарно цифры. Задача в том, чтобы соединить каждую пару одинаковых цифр друг с другом. При этом линии соединений не должны пересекаться или соприкасаться. Линии проходят через центры ячеек по горизонтали и вертикали, если необходимо, меняя направление, но не проходя через одну клетку дважды.

Пример решения

Пример решения
Задача №1

Задача №1
Задача №2

Задача №2
Задача №3

Задача №3
Задача №4

Задача №4
Задача №5

Задача №5
Задача №6

Задача №6

Menseki Meiro (Area maze)

Автор данной логической геометрической задачи — Naoki Inaba, на счету которого сотни разных видов головоломок. В исходном японском варианте она именуется Menseki Meiro, что дословно переводится как “путаница с площадями”.

Ваша цель: на основе предоставленных данных определить число, обозначенное знаком вопроса. Это либо сторона прямоугольника, либо его площадь. Искомое число всегда целое (хотя промежуточные вычисления могут быть и не целыми).

Самое интересное то, что решаются эти задачи исключительно с помощью логического мышления и одной формулы — формулы площади прямоугольника.

Пример решения

Пример решения
Задача №1

Задача №1
Задача №2

Задача №2
Задача №3

Задача №3
Задача №4

Задача №4
Задача №5

Задача №5
Задача №6

Задача №6

KenKen

Головоломка была разработана учителем математики [4] Tetsuya Miyamoto в 2003 году с целью помочь своим ученикам развить навыки арифметических вычислений, логическое мышление [5] и терпение. Однако очень быстро данная разминка для мозга [6] приобрела популярность сначала в самой Японии, а с 2007 года книги с его задачами были переведены на множество языков, распространившись и в Азии, и в Европе.

В чем смысл задачи? Представлено квадратное поле размером N x N, оно разделено на отдельные секции. Для каждой секции дана подсказка-условие: число и арифметическая операция. Каждую секцию необходимо заполнить произвольными числами от 1 до N (в пределах секции числа могут повторяться) так, чтобы результат указанной арифметической операции над ними давал то самое число-подсказку. При этом должно соблюдаться еще одно важное условие: в каждой колонке и в каждом ряду игрового поля числа не должны повторяться, т. е. должны быть использованы все числа из ряда от 1 до N.

Пример решения

Пример решения
Задача №1

Задача №1
Задача №2

Задача №2
Задача №3

Задача №3
Задача №4

Задача №4
Задача №5

Задача №5
Задача №6

Задача №6

Akari (Light Up)

Логическая задача была разработана и опубликована в 2001 году японским журналом Nikoli, являющимся самым крупным в Японии, посвященным различным интеллектуальным головоломкам.

Описание правил:

  • Поле состоит из черных и белых квадратов.

  • Ваша задача — размещая виртуальные “лампочки” на белых клетках, осветить все поле.

  • Свет от лампочек распространяется на все клетки по горизонтали и вертикали, упираясь только в черные квадраты.

  • Лампочки не могут светить друг на друга.

  • В некоторых черных квадратах могут быть размещены цифры, указывающие на то, какое количество “лампочек” должно быть размещено на соседних с ними клетках (только по горизонтали и вертикали).

Пример решения

Пример решения
Задача №1

Задача №1
Задача №2

Задача №2
Задача №3

Задача №3
Задача №4

Задача №4
Задача №5

Задача №5
Задача №6

Задача №6

Заключение

Головоломки — это не только отличный способ отвлечься от повседневных забот, но и возможность поддерживать и развивать свое мышление и креативность. Пусть этот год станет годом новых открытий и маленьких побед — начните с интеллектуальных задач, которые приносят удовольствие и пользу!

P. S. А как вы обычно отвлекаетесь от повседневных и рабочих задач? Поделитесь в комментариях своими способами. Целый рабочий год впереди. Думаю, многим из нас пригодится :)

Автор: kanasero

Источник [7]


Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru

Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/11037

URLs in this post:

[1] мышление: http://www.braintools.ru/thinking

[2] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595

[3] интерес: http://www.braintools.ru/article/4220

[4] математики: http://www.braintools.ru/article/7620

[5] логическое мышление: http://www.braintools.ru/thinking/typology/logical-thinking

[6] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain

[7] Источник: https://habr.com/ru/articles/872118/?utm_campaign=872118&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss

www.BrainTools.ru

Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100