- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Удаленная работа – это свобода! Я могу с утра сходить, в спортзал, потом заскочить в любимую кофейню, а уже после этого спокойно приступить к делам. Ведь главное — не где ты работаешь, а как ты это делаешь.
Если что-то срочное, всегда можно поймать волну продуктивности и работать из любого удобного места. Удаленка — это когда ты сам себе режиссер своего рабочего дня. Главное — не забывать [1] держать баланс между личной жизнью и работой, чтобы не превратиться в трудоголика на диване………..
Удаленка – это же ведь так классно!
Я ничего не имею против удаленной работы, я сам работаю удаленно, но не всегда получается соблюдать грань между личной жизнью и работой. Часто кажется, что ты всегда на связи и работа никогда не заканчивается. Вроде бы и дома, но постоянно в делах, и в итоге чувствуешь себя загнанным.
Эта статья станет путеводителем по грамотно простроенному рабочему дню на удаленной работе.
Весь дом – это рабочее пространство удаленщика! И это худшая мысль или идея, которая только может существовать в твоей голове, если ты, конечно, не хочешь сойти с ума от постоянного включения в работу.
Для качественного и ограниченного рабочего дня нужно эти самые границы и простроить. Для этого надо внедрять некоторое правила в твою жизнь.
Итак, правила:
Четкий график (как ты*) – это первая граница, которую надо обозначить. Здесь нужно учесть несколько нюансов:
— В каком часовом поясе работают твои коллеги?
— Сколько времени ты готов уделять работе?
— Какие часы внутри дня у тебя самые продуктивные?
— Когда происходит первое соприкосновение с коллегами?
Если твои коллеги подключаются только после обеда, то логично [2] большую часть рабочего времени перенести после обеда, так же и с утром – будет продуктивнее вставать в 6 и начинать рабочий день в 8, заканчивать в 14, например.
Уделять работе 8-12 часов, а еще страшнее если больше, это уже перебор. В 2024 году работе уделять стоит не больше 6 часов. Но стоит выбирать самые продуктивные часы своего рабочего дня, чтобы успевать делать все возникающие задачки. Уже давно доказано, что рабочий день в 8 часов или бесполезен или приводит к прокрастинации 50% этого времени. Так что лучше вам 50% этого времени провести за чем-то полезным и приятным для вас
Стоит провести эксперимент и выполнять самые сложные задачи в разное время – таким образом вы поймете когда они даются вам легче, это и будет ваше наиболее продуктивное время. Стоит подкорректировать свое рабочее время, учитывая эту особенность вашего организма
Немало исследований говорят об ассоциативной [3] памяти [4] мозга [5]. Ваш дом никоим разом не ассоциируется у вас с работой, если вы не работали в нем ранее. Наоборот – работа на кровати будет вызывать сонливость, работа за кухонным столом – аппетит и желание покушать.
Поэтому стоит определиться с отдельным уголком в квартире, сев за который, ваши мысли сразу направятся в правильное русло.
Итак:
Тихое место: Выберите самый тихий уголок в квартире, где вас будут минимально беспокоить.
Отдельное пространство: По возможности, выделите отдельную комнату для работы. Если это невозможно, используйте ширму или стеллаж, чтобы создать визуальное разделение.
Рабочий стол: Инвестируйте в удобный и функциональный стол. Идеально, если стол будет иметь регулируемую высоту. Но не переусердствуйте с его функциональностью – большое количество деталей будет сбивать от работы.
Стул: Эргономичный офисный стул поможет избежать проблем с позвоночником и повысит комфорт при длительной работе.
Естественный свет: Старайтесь расположить рабочее место у окна, чтобы получать достаточное количество естественного света.
Настольная лампа: Приобретите качественную настольную лампу с регулируемым светом для работы в вечернее время.
Компьютер или ноутбук: Мощное устройство с необходимыми техническими характеристиками для вашей работы.
Монитор: Если вы работаете на ноутбуке, рассмотрите возможность подключения внешнего монитора для увеличения рабочей площади экрана.
Клавиатура и мышь: Удобные и эргономичные устройства ввода.
Гарнитура: Качественные наушники с микрофоном для видеоконференций.
Органайзеры для кабелей: Используйте кабель-менеджеры или держатели, чтобы избежать беспорядка на столе.
Полки и стеллажи: Разместите рядом стеллажи или полки для хранения документов, книг и прочих рабочих материалов.
Ящики и контейнеры: Используйте ящики и контейнеры для хранения мелочей, чтобы рабочее пространство оставалось аккуратным.
Настольный органайзер: Для хранения канцелярских принадлежностей.
Минимализм: Если вы как и я не любите что-то лишнее, а все что надо у вас в компьютере, то учтите эту особенность.
Растения: Добавьте несколько комнатных растений для улучшения воздуха и создания уютной атмосферы.
Декор: Разместите несколько личных вещей, фотографий или вдохновляющих постеров.
Коврик: Коврик под стулом может добавить комфорта и уюта.
Подставка для ног: Если нужно, используйте подставку для ног, чтобы сидеть с правильной осанкой.
Часы: Разместите настольные или настенные часы для контроля времени.
Таймер: Используйте таймер или приложение для управления временем и перерывами (например, техника Помодоро).
Стол: Широкий стол с ящиками.
Стул: Эргономичный офисный стул.
Освещение: Естественный свет плюс настольная лампа с регулируемой яркостью.
Технологии: Ноутбук, внешний монитор, клавиатура, мышь, гарнитура.
Органайзеры: Полки, ящики, контейнеры, держатели для кабелей.
Комфорт: Растения, коврик, подставка для ног, персональные элементы декора.
Важно с самого начала:
– не кушать за рабочим местом (максимум пить)
– не залипать в телефоне
– не отвлекаться на семью
Иначе ваше ассоциативное закрепление может увенчаться провалом.
Рекомендация от меня: первое время работы стоит включать музыку – это может быть lo-fi или classic музыка – важно чтобы она была фоновой и без слов. Так у вас будет больше деталей для ассоциативного закрепления в голове
Я работаю на незастекленном балконе своей квартиры, закрывая дверь в квартиру, чтобы мне не мешали
Стол: небольшой широкий стол без ящиков – просто на ножках.
Стул: удобный уличный стул для питья чая (такие еще на лоджии часто ставят) – мне оказалось безумно удобно за ним сидеть.
Освещение: естественный дневной свет.
Технологии: я использую ноутбук без лишней аппаратуры, а телефон оставляю в квартире.
Органайзеры: ничего лишнего.
Комфорт: коврик на стуле, коврик под ногами, вид на горы и параглайдеров (туристический сезон…)
Музыка [6]
Планирование дня заранее помогает организовать работу, повысить продуктивность и избежать стресса [7]. Вот несколько шагов для эффективного планирования:
Вечернее планирование: Ежедневно вечером выделяйте 10-15 минут на составление списка задач на следующий день.
Приоритеты: Расставьте задачи по приоритетам, используя метод ABC (A – важные и срочные, B – важные, но не срочные, C – менее важные). В большинстве задачников есть более интересные способы расстановки приоритетов – может какой-то приглянется вам.
Тайм-блокинг: Разделите свой день на временные блоки, выделяя время для каждой задачи. Например, с 9:00 до 11:00 – работа над проектом, с 11:00 до 11:30 – перерыв, с 11:30 до 13:00 – встречи.
Буферное время: Оставляйте небольшие промежутки между блоками для непредвиденных задач и отдыха.
Задачники и планировщики: Используйте приложения для планирования, такие как Trello, Asana, Todolist или Google Calendar. Можно настроить под себя Notion или Obsidian – но это для гиков
Бумажные планировщики: Если вам удобнее, используйте бумажные блокноты или планировщики. Я не могу без блокнота и списка задач в нем
Перерывы: Планируйте короткие перерывы каждые 1-2 часа для отдыха и восстановления. Используйте технику помодоро (25 минут работы, 5 минут перерыва).
Обеденный перерыв: Выделите время для полноценного обеденного перерыва. Так же можно выделять себе время на чаепития
После недели-двух практики планирования вы сможете тратить на это не более 10-15 минут
Рефлексия: В конце дня проанализируйте, что удалось выполнить, а что нет. Запишите достижения и определите задачи, которые нужно перенести на следующий день.
Корректировка плана: Внесите изменения в план на следующий день с учетом полученного опыта [8].
Если вы заранее не обсудили с семьей важность правил в рамках удаленной работы, то вы неминуемо сотрете границы работы и личной жизни. Вот пример правил, которые могут быть оговорены:
Не тревожить вас по бытовым вопросам
Стучаться к вам перед входом в кабинет
Не принимать гостей в рабочее время
Согласовать обеденные перерывы
Важные, особые ситуации, в которых вас можно отвлечь
Запланируйте перерывы. Сообщите семье, когда у вас будут перерывы, чтобы они знали, когда можно к вам обратиться по домашним делам
Проводите время с семьей во время перерывов. Это поможет вам поддерживать связь и избежать ощущения изоляции.
Этот пункт является одним из наиболее важных в наше время. Отвлечься на телефон и пропасть на 20-30 минут в ютубе или тик-токе – это полное сумасшествие. Как этого избежать:
Воспользуйтесь функцией «Не беспокоить» на телефоне и компьютере.Это поможет избежать ненужных уведомлений.
Используйте наушники. Это не только поможет сосредоточиться, но и послужит сигналом для окружающих, что вы заняты.
Настройте телефон на рабочее время. Сделайте его черно-белым на время работы, уберите все приложения с рабочего стола и замутьте все не особо важные контакты.
Следуйте установленным границам. Не позволяйте себе и окружающим нарушать правила.
Будьте терпеливы. Возможно, вашим близким потребуется время, чтобы привыкнуть к новым условиям.
Установление ритуалов для начала и завершения рабочего дня помогает четко разграничить рабочее и личное время. Начните день с простого ритуала: выпейте чашку кофе, сделайте небольшую зарядку или просмотрите список задач на день. Это поможет вам настроиться на продуктивную работу. По завершении рабочего дня выполните другой ритуал: закройте ноутбук, уберите рабочие материалы и, возможно, совершите короткую прогулку. Это поможет переключиться на личное время и избежать смешивания работы и отдыха.
Я, например, начинаю рабочий день за 30 минут до daily-звонка: я открываю задачи, оцениваю их и вспоминаю что делал вчера
Заканчиваю день тем что убираю ноутбук на зарядку и иду на прогулку
При удаленной работе важно поддерживать связь с коллегами и руководством, чтобы оставаться в курсе дел и сохранять командный дух. Однако не стоит перегружать себя постоянным присутствием в мессенджерах и на звонках. Установите четкие периоды для проверок электронной почты и общения в рабочих чатах. Это позволит вам сосредоточиться на выполнении задач и избегать перегрузки от постоянных уведомлений. Научитесь отключаться от работы в нерабочее время, чтобы поддерживать баланс и предотвращать выгорание.
В этом вам поможет ваш график. Но стоит так же предупредить коллег о подобном решении.
Удаленная работа может легко привести к размытию границ между профессиональной и личной жизнью. Не забывайте выделять время для себя и своих близких. Планируйте личные активности, такие как занятия спортом, хобби или время с семьей, и соблюдайте эти планы так же строго, как и рабочие задачи. Личное время необходимо для восстановления сил и поддержания психологического здоровья, что в конечном итоге положительно скажется на вашей производительности и общем благополучии.
Вот такой список рекомендаций и советов я изложил в этой статье – уверен, придерживаясь его, хотя бы пары пунктов, можно уже почувствовать себя лучше спустя неделю.
Буду рад если подпишитесь и поставите лайк!
Пишите, если возникнут вопросы, а так же подписывайтесь на телеграмм канал, linked in и на GitHub
Me:
— telegram [9]
— telegram channel [10]
— GitHub [11]
Автор: verbitsky-vladislav
Источник [12]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/11001
URLs in this post:
[1] забывать: http://www.braintools.ru/article/333
[2] логично: http://www.braintools.ru/article/7640
[3] ассоциативной: http://www.braintools.ru/article/621
[4] памяти: http://www.braintools.ru/article/4140
[5] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain
[6] Музыка: https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DNkstXAUSpyM
[7] стресса: http://www.braintools.ru/article/9548
[8] опыта: http://www.braintools.ru/article/6952
[9] telegram: https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fluckyvladiv
[10] telegram channel: https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fvladislav_verbitsky
[11] GitHub: https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fgithub.com%2Fverbitsky-vladislav
[12] Источник: https://habr.com/ru/articles/818181/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=818181
Нажмите здесь для печати.