- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Высшее образование сталкивается с серьезным вызовом в лице нейросетей и повального их использования для написания научных работ. Однако система адаптируется и вместо того, чтобы запрещать использование агентов искусственного интеллекта [1], ученые предлагают сделать шаг назад и внедрить в обучение [2] инструмент, который считался несколько устаревшим.
Новости в интернете, статьи и материалы можно условно разделить на сферы, которые нас тревожат или которые помогают радоваться. Но есть небольшая ниша полезного научпоп контента, а если он еще и предлагает некие результативные решения в виде полезных привычек… Странные статьи про мозг [3], ИИ, топливо для нейронов – вы найдете в материалах сообщества [4]. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие материалы!
Умение вести дискуссию — значит не только спорить, но и понимать предмет спора в малейших деталях, чтобы быть способным защищать или опровергать любой его аспект. Влияние ИИ на систему образования — это предмет дискуссий и подробного изучения. На первых парах мы пытались бороться с ним, расценивая нейросети как угрозу. Искусственный интеллект предлагает кратчайший путь для написания разных эссе «на тему». Но суть обучения в том, чтобы человек освоил навык писать, говорить и думать самостоятельно. Именно на этом и фокусируется наше исследование: как внедрение дебатов поможет развивать перечисленные качества.
Джейкоб Джастис, доцент кафедры речевой коммуникации
Джейкоб Джастис и соавтор Бретт Брикер, заместитель директора по дебатам в Университете Канзаса, опубликовали работу [5] в специальном выпуске Argumentation and Advocacy, посвященном студенческим политическим дебатам. Исследователи утверждают, что обучение дебатам развивает понимание, исследовательские навыки и эмпатию.
Недавние исследования показывают, что использование инструментов ИИ для помощи в написании работ приводит к снижению точности в оперировании понятиями на 25% и снижению понимания прочитанного на 12%. В таком положении создается идеальная база для подмены понятий, манипуляций и воплощений всего, о чем говорит философия постмодернизма [6].
Искусственный интеллект приобретает популярность на фоне снижения грамотности и понимания прочитанного в среднем по США. Данные национальной оценки прогресса в образовании указывают, что менее половины учеников четвертых классов США набрали баллы на уровне или выше уровня свободного чтения за 2022 году. Что стало значительным снижением по сравнению с предыдущими годами.
Мы думали о самых больших опасениях, которые люди испытывают по поводу искусственного интеллекта, а именно о том, что он ухудшит критическое мышление [7] и умение строить аргументы. В то же время дебаты помогают развивать эти же навыки.
Джейкоб Джастис, доцент кафедры речевой коммуникации
Джастис и Брикер утверждают, что для исследования темы дебатов недостаточно поверхностного знания предмета или одного лишь маркированного списка основных моментов, а это все, что может предоставить большинство доступных агентов ИИ. Хотя, новая нейросеть пророчит глубинное понимание смыслов и философии [8].
Суть в том, что дебаты — это не просто изложение точек зрения [9]. Вы должны быть способны в условиях дефицита времени ответить на аргументы и факты, приведенные оппонентом. После чего перестроить свои аргументы в ответ на новую полученную информацию. А затем сравнить и взвесить всё, что было сказано внутри темы. Это те вещи, в которых со временем студент станет очень хорош, и я не думаю, что нынешнее поколение платформ ИИ справится с этими вызовами так же хорошо.
Джейкоб Джастис, доцент кафедры речевой коммуникации
Ранние общества философов могли яростно расходиться во мнениях по какому-либо вопросу, но они были готовы сидеть за столом друг напротив друга и относиться к аргументам друг друга с уважением. Это было ценным искусством. В рамках его развивались не только умения спорить, но и росла эмпатия по отношению к противнику.
Бретт Брикер, заместитель директора по дебатам в Университете Канзаса
Брикер и Джастис надеются, что команды по дебатам появятся в школах с 1 по 12 класс и в высших учебных заведениях, но также хотят видеть более широкое использование дебатов в классах по всем учебным программам.
В целом, как по мне, это предложение выглядит очень, очень здраво. Особенно на фоне почти безоговорочного доверия к искусственному интеллекту [10]. Проблема постмодернизма, когда генерировать фейки становится все проще, а количество скама растет по экспоненте, как никогда остро стоит в мире. И как раз умение гибко защищать свою точку зрения, умение рационально оценивать новую информацию и не поддаваться на различного форма манипуляции может стать даже эволюционной чертой.
Больше информации про мозг, психику, сознание, слияние с нейросетями и не только – вы найдете в материалах сообщества [4]. Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи!
Автор: MisterClever
Источник [11]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/10969
URLs in this post:
[1] интеллекта: http://www.braintools.ru/article/7605
[2] обучение: http://www.braintools.ru/article/5125
[3] мозг: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain
[4] найдете в материалах сообщества: https://t.me/+JB7N76EWMHoyMGYy
[5] опубликовали работу: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10511431.2024.2386801
[6] философия постмодернизма: https://neural-hack.com/2023/02/01/what-is-postmodernism-in-simple-terms/
[7] мышление: http://www.braintools.ru/thinking
[8] понимание смыслов и философии: https://habr.com/ru/articles/846928/
[9] зрения: http://www.braintools.ru/article/6238
[10] безоговорочного доверия к искусственному интеллекту: https://habr.com/ru/articles/841630/
[11] Источник: https://habr.com/ru/articles/848108/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=848108
Нажмите здесь для печати.