- BrainTools - https://www.braintools.ru -
Учёные Калифорнийского университета разработали [1] музыкальную игру Rhythmicity для улучшения когнитивных навыков у взрослых. Она позволяет повысить активность в верхней теменной доле — области мозга [2], связанной с кратковременной зрительной памятью [3].
Игрок Rhythmicity учится воспроизводить ритм на планшете с помощью визуальных подсказок. По мере продвижения темп, сложность и уровень точности в игре меняются. При этом игровые алгоритмы адаптируются под уровень пользователя, чтобы он совершенствовал навыки без ущерба для игрового процесса.
Действие игры испытали на 47 добровольцах в возрасте от 60 до 79 лет. Их разделили на две группы. Первая играла в Rhythmicity по 20 минут в день пять дней в неделю в течение восьми недель. Вторая проходила игру, предполагающую поиск слов.
Спустя восемь недель учёные попросили участников выполнить одинаковые задания на распознавание незнакомых лиц. В процессе их прохождения мозг участников сканировали с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ [4]). У игравших в Rhythmicity наблюдалась повышенная активность в верхней теменной доле. Тренировка их музыкальных навыков улучшила выполнение и остальных задач, отметили учёные.
Rhythmicity разработали вместе с барабанщиком Микки Хартом, бывшим участником группы Grateful Dead.
Ранее исследователи Калифорнийского университета уже выпустили [5] игру NeuroRacer, которая улучшает умственные способности, устойчивое внимание [6] и рабочую память за четыре недели. Позднее учёные представили игры Body-Brain Trainer и Labyrinth. Первая способна улучшить давление и повышать концентрацию у пожилых людей. Данные о частоте сердечных сокращений постоянно передаются программному обеспечению, чтобы игра могла адаптироваться к уровню физической подготовки участников. Вторая вовлекает пользователей в пространственное ориентирование и улучшает долговременную память [7] у пожилых людей после четырёх недель обучения [8].
«Все эти игры имеют одни и те же базовые адаптивные алгоритмы и подход, но в них используются разные виды деятельности. И мы показываем, что они могут улучшить когнитивные способности», — заявила один из авторов работы, нейробиолог Адам Газзали.
Как выяснили [9] исследователи из Университета штата Джорджия, мозг любителей видеоигр работает активнее и быстрее, а игры могут стать хорошим инструментом когнитивных тренировок. Анализ сканов мозга игроков показал, что у них наблюдается повышенная активность в определённых частях мозга, включая таламус [10] и дополнительную моторную область.
Автор: maybe_elf
Источник [11]
Сайт-источник BrainTools: https://www.braintools.ru
Путь до страницы источника: https://www.braintools.ru/article/10592
URLs in this post:
[1] разработали: https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2201655119
[2] мозга: http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain
[3] памятью: http://www.braintools.ru/article/4140
[4] ЭЭГ: http://www.braintools.ru/methods-for-studying-brain/electroencephalography-eeg
[5] выпустили: https://www.sciencealert.com/scientists-made-a-video-game-that-boosts-short-term-memory-in-older-adults
[6] внимание: http://www.braintools.ru/article/7595
[7] долговременную память: http://www.braintools.ru/article/9500
[8] обучения: http://www.braintools.ru/article/5125
[9] выяснили: https://habr.com/ru/news/t/676554/
[10] таламус: http://www.braintools.ru/article/3360
[11] Источник: https://habr.com/ru/news/692368/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=692368
Нажмите здесь для печати.