При изучении языка мы забываем…. лайфхак.. лайфхак. методика.. лайфхак. методика. развитие.. лайфхак. методика. развитие. язык.

…об одном из очень важных этапов, который нужен чтобы начать говорить. Многие методы изучения языка рассказывают о том, как важно прежде всего начать говорить – сюда включают страх неправильного произношения, и как следствие непонимания со стороны собеседника. Сейчас я изучаю третий язык – немецкий. В данный момент на уровне B2 – при этом английский уровня B2-C1 достаточно для работы и французского уровня B1 достаточно для бытового общения. Но по сути то, что здесь дальше написано относится не только к языкам (в т.ч. программирования), но и ко всем областям знаний.

Это знание мне дал учитель информатики, который в кружке по информатике обучал нас Basic и С – речь идёт про 90ые годы прошлого века. И он часто задавал вопрос – в школе мы изучаем различные предметы, а есть ли предмет который учит “обучаться”?

Так вот касательно изучения иностранного языка мы все хорошо знаем этапы восприятия речи – прослушивание, произношение, чтения и письмо. И всё это требует многократного повторения для понимания и закрепления. Вроде ничего нового, но хочу обратить на “повторение” и его следствие “запоминание”.

Именно запоминание приводит к тому, что человек может воспроизвести/повторить выученный материла и использовать его. Но повторять можно глядя в книгу, например во время чтения или переписывания, а можно повторять наизусть. Мозг так устроен, что прежде всего справляется с легкими задачами, а изучение наизусть это сложная задача и поэтому чтобы ею заниматься, нужно прикладывать усилия. Как часто мы что-то учим наизусть?

То, что выучено наизусть не требует больших усилий для повторения. В родном языке, мы можем повторить длинные фразу собеседника с большой точностью “слово в слово” – может ли человек, который выучил иностранный язык уровня A1-A2 повторить длинное предложение? Вряд ли, только короткие. Здесь большое ИМХО, но на начальном этапе мы учим наизусть слова и “короткие” предложения. И можем думать, что сможем их использовать как базу для длинных предложений, но это самообман – учить наизусть нужно именно длинные предложения. И чем выше уровень, тем длиннее должны быть предложения. A1 – только главные предложения, A2 – главное и дополнительное предложения вместе. B1 – два главных предложения и одно дополнительное в одном длинном предложении, B2 – два главных предложения, каждое из которых имеет по дополнительному предлодению одной фразой…

Что учить наизусть? По моему опыту я выделил 3 наиболее эффективных категории, которые позволяют эффективнее учить иностранный язык:

  1. Диалоги, которые в большом количестве существуют для уровней A1-A2-B1, и в меньшем количестве для уровней выше, с разбором новых слов.

  2. Педложения, которые в учебнике выносят для объяснения грамматики – обычно с указанием времени. Например пассив в различных временах на базе одного предложения. Таблица с 5-7-10 вариантами одного смыслового предложения. Изучение таких таблиц наизусть позволяет в дальнейшем не забыть и не путать порядок слов, в т.ч. вспомогательных.

  3. Тексты длинной от 3х предложений вашего уровня – самый сложный этап, который больше подходит для изучения предметных областей.

Запоминания наизусть использую в дополнение ко всем традиционным методам – для обучения я использую 1) соответствующий уровню учебник 2) учебник заданий на грамматику того же уровня 3) аудио материалы к учебнику – и для проверки знаний и изучения новых слов 4) книги и фильмы.

Еще мысль про “ленивые” 15 минут в день. И преобразование их в 91ч15мин в год – для високосного 91ч30мин ;) Да, это имеет смысл, но математика неумолима. Курсы изучения языков предполагают в среднем 300 часов для каждого уровеня. Так что для изучения уровней A1 и A2 за 1 год нужно 600 часов, и как следствие ~100 минут ежедневной самостоятельной работы. Так что вы можете регулировать длительность занятий, под ваши потребности самостоятельно.

P.S. Для занимающихся Bitcoin ( и другими криптовалютами) – помните, что для работы с ними используется шифрование SHA-256, который по оценкам исследователей квантовых компьютеров будет успешно взламываться на системах до 100 логических кубитов – сейчас некоторые группы заявляют про работающие системы с 20 логическими кубитами. В общем, аккуратнее с цифровыми активами, которые в обозримом будущем, (думаю лет через 15), будут легко взламываются и как следствие потеряют свою стоимость. Про будущее нашей цифровой безопасности в целом это вообще отдельный разговор.

Всем здоровья, упорства и удачи в делах.

Автор: FlyGst

Источник

Rambler's Top100